В линейке Фольксваген Гольф используются три типа рулевых реек (далее РР): механические, гидравлические, электрические. В зависимости от модели и её характеристик, инсталлируют тот или иной вид. Очевидно, что первые модели типа Гольф 1, 2, 3, были оснащены только механикой, так как в то время гидравлика была на стадии разработки, а электрический привод вообще из мира фантастики.

Болезненные точки модели

Наши специалисты не понаслышке знакомы с характерными особенностями Гольфов и их слабыми местами. Таковыми являются: подшипник заднего колеса, втулка-стабилизатор передней оси, рулевая колонка. Причины могут быть разные и самые распространённые: плохое дорожное покрытие, несвоевременное прохождение технического осмотра. Вероятность брака не исключается, но его фактическое значение равно нескольким процентам. Сами судите, немецкое качество всегда было на высоте и близко к показателю в 100%.

Первые симптомы «заболевания» рулевой рейки начинаются после 120-140 тыс. км. пробега, не ранее. Конечно, в зависимости от условий эксплуатации, конец может наступить и в 50 000 км., но это исключения из правил, нежели практика. Ремонты начинаются уже после пятого и шестого ТО.

Признаки наступления поломки

  • Люфт во время управления и осуществления поворотов;
  • Стук в области рейки при езде;
  • Для управления нужно прикладывать особое усилие;
  • Заедание руля при вывороте в крайние положения.
В случае обнаружения вышеперечисленных признаков, необходимо как можно скорее обратиться в сервисный центр для проведения диагностики профессионалами.

Гольф 6 ремонт рулевой рейки и причины её неисправности

  • Превышен лимит использования пробега, вследствие чего деталь сильно износилась;
  • Механическое повреждение, авария, ДТП;
  • Некачественный и неполноценный ремонт в предыдущей мастерской;
  • Плохой контакт на соединительной плате ГУРа;
  • Иная причина неработоспособности.
Для автомобиля Гольф 6 ремонт рулевой рейки важен как с точки зрения долгосрочности работы ходовой системы, так и с точки зрения безопасности пассажиров при эксплуатации данного транспортного средства.

Конструкция рулевой рейки Гольф 6

  • втулка опорная;
  • Кольцо-фиксатор втулки;
  • Картер;
  • Подшипники;
  • Главная шестерня;
  • Подшипник шарикового типа;
  • Стопорное кольцо;
  • Стопорная шайба;
  • Пыльники;
  • Зубчатая рейка;
  • Защитный пластиковый колпак;
  • Хомуты;
  • Наконечники;
  • Соединительные пластины;
  • Стопорные пластины;
  • Болты-фиксаторы;
  • Контактная плата.

Необходимые инструменты и оборудование

Прежде всего, все диагностические и ремонтные работы должны проводиться в условиях сервисного центра, где имеется профильное оборудование.
Также немаловажен факт наличия стационарного подъёмного механизма гидравлического типа для поднятия машины на нужную высоту.
Помимо всего прочего, подготавливается ремонтный комплект уплотнителей и втулок.
Подбирается набор в соответствие с маркировкой, нанесённой на упаковку, сравнивается его соответствие с данными каталогов.

Ремонт рулевой рейки VW (Фольксваген) Гольф 6: алгоритм демонтажа

  • для удобства и практичности удаляем грязь с поверхности РР с помощью парового агрегата, которые подаёт пар под высоким давлением. Высушиваем;
  • Поднимаем машину на высоту человеческого роста на подъёмнике;
  • Начинаем со снятия металлической защиты поддона картера;
  • Поэтапно отвинчиваем гайки наконечников рулевых тяг;
  • Отсоединяем валы от корпуса;
  • Разделяем электроусилитель (ЭУР) и саму рейку;
  • Со стороны водительского места в нижней части отвинчиваем соединение руля со штоком червя рейки. Вообще сделать ремонт рулевой рейки VW достаточно сложно по той причине, что нужно разобрать половину пластиковой обшивки, напольные коврики, утеплители и подкладки;
  • Через низ моторного отсека извлекаем рейку в сборе, электроусилитель;
  • Приступаем к диагностике.

На что обращается внимание во время диагностики

  • Целостность всего корпуса;
  • Наличие сильно изношенных деталей;
  • Дефекты и неравномерный износ;
  • Состояние подшипников;
  • Состояние обмотки двигателя привода;
  • Степень пригорания контактов на соединительной плате.
Не следует пренебрегать и показаниями бортового компьютера, он может выдавать ошибку «G269», свидетельствующая о неисправности ЭУР. Начиная с 2008 года, во все бортовые компьютеры Фольксваген Гольф прописывается данная ошибка. Также, может выйти из строя датчик сопротивления обратного поворота. Начальная стадия потери работоспособности сигнализируется диодом жёлтого цвета, который спустя некоторое время сменяется  красным. При этом рулевое колесо вращается в обычном порядке и выполняет свои функции.
При загорании диода невозможно провести какие-либо настройки в бортовом компьютере, изменить или перезаписать данные.

Стоимость замены рейки обойдётся не менее полутора тысяч долларов. Цена комплектующих варьируется в зависимости от величины набора и производителя.

Американский и немецкий бренды

Многие владельцы часто сетуют на наличие подделок рулевых реек на Гольфы. Мол, ранее ставил одной формы, сейчас иная. На самом деле всё немного не так. Существует американский и немецкий производители, как основные поставщики на рынки. Их модели несколько отличаются друг от друга. Если на бирке встретите гравировку – TRW, это американский вариант, ZF – «немец».

Внешне также имеется различие. TRW имеет гладкую поверхность, которая состоит из двух полуцилиндров, ZF имеет ребристую поверхность и цельный корпус.

Какой вариант устанавливать: Если у вас изначально машина европейского варианта – продолжайте устанавливать такой же. И наоборот. Скажем так, нет смысла заказывать американский вариант, если имеете немецкий. Оплачивать доставку куда дороже, при одинаковом качестве.

Своевременно диагностируйте машину и все её узлы.При появлении сторонних, нехарактерных звуков посетите СТО. Всегда обращайте внимание на показания бортового компьютера автомобиля. Возьмите за правило, перед каждым выездом открывать капот и бегло осматривать двигатель и остальные механизмы на предмет целостности и отсутствия маслянистых потёков. При неполадках воспользуйтесь услугами нашей автомастерской, доверяйте качеству профессионалов.

By :
Comments : 0
Об авторе

Оставить комментарии

*