Баварские автоконструкторы считаются законодателями в мире автомобилей. И не только моды, но и технологий. Так, например, именно им принадлежит авторство такого устройства, как каталитический нейтрализатор выхлопных газов, без которого сегодня не обходится ни один автомобиль. Именно в конструкторском бюро BMW была разработана первая независимая подвеска. Да и давайте не будем забывать – изобретению четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, как и вообще автомобилю, человечество обязано немецким изобретателям.

Резонно было бы предположить, что с выходом очередного авто марки БМВ на нем обнаружится что-то новенькое. Но нет. Появившийся в 2003 году компактный кроссовер Х3 не содержал в себе ни одного инновационного решения. Зато все его традиционные механизмы оказались доведенными до совершенства. Так что спустя восемь лет, когда с конвейера в Австрии сошел первый БМВ Х3 второго поколения, изменения коснулись, по сути, лишь внешнего вида машины.

Устройство механизма рулевого управления Х3

Если говорить о системе рулевого управления «тройки», то это давно знакомая всем автолюбителям рейка, оснащенная гидроусилителем руля. Который, впрочем, тоже ничего нового собой не представляет. Из всех существующих на сегодняшний день механизмов этот – наиболее надежный. Теоретически, его серьезный ремонт или замена владельцу БМВ могут и не понадобиться – при условии, что тот не экономит на обслуживании своего автомобиля и регулярно осуществляет все плановые ТО.

Учитывая, что реечный механизм содержит в себе достаточно большое количество подвижных соединений деталей, нетрудно догадаться, что главный его враг – это силы трения, разрушающие компоненты. Так оно и есть. Их воздействие ощутимо в следующих узлах:

  • в крестовине карданного вала рулевой колонки;
  • в зубчатом соединении закрепленной на нижнем конце вала управляющей шестерни и самой рейки;
  • в шарнирном соединении наконечников и ступиц колес;
  • в местах соединения рейки и наконечников.

Все эти детали требуют обильной и качественной смазки, которую время от времени необходимо менять. А чтобы она не загрязнялась и не вытекала, необходимо следить за целостностью пыльников, защищающих реечный механизм от разрушения. При несоблюдении этих двух нехитрых правил, ремонт рулевой рейки БМВ X3 может потребоваться уже в период действия гарантийного срока на автомобиль.

Заметки на полях. Гарантия – штука весьма непростая. Далеко не каждая неисправность автомобиля, обнаружившаяся в первые три года его ресурса (а именно таков срок действия гарантийных обязательств на «тройку») является следствием заводского брака. Чаще всего виной таких поломок оказывается безалаберность его владельца, который забыл вовремя поменять моторное масло, не проверил регулировку клапанов или не обратил внимания на порванный сальник или пыльник. Во всех этих случаях в ремонте за счет производителя вам будет справедливо отказано.

Диагностика и ремонт рулевой рейки BMW X3

То же относится и к такой операции, как ремонт рулевой рейки БМВ Х3 – наиболее распространенного в России баварца этой серии. Отсюда первый и главный совет: проверяйте состояние своего автомобиля и механизма его управления в процессе каждого планового ТО. А при первых признаках неисправности обращайтесь в сервис, где опытные специалисты проведут детальную диагностику и, при необходимости, ремонт.

Первый признак износа рейки – это появление люфта в рулевой колонке. Справедливости ради, скажем, что это явление (как его ещё называют – холостой ход руля) является следствием износа всех подвижных соединений деталей механизма. Потому-то он и получил название «суммарного люфта». Согласно российским ПДД, эксплуатация транспортных средств, у которых свободный ход рулевой колонки превышает 10 градусов, запрещена.

Чтобы найти места образования зазоров между деталями, мастеру придется разобрать реечный механизм полностью. Собственно, ремонт рулевой рейки F25 в большинстве случаев в этом и заключается. Но это – уже второй этап операции, первый же состоит в общей диагностике механизма. Осуществляют эту процедуру два специалиста.

Машина устанавливается на подъемник, и пока один мастер медленно вращает руль от одного его крайнего положения до другого, второй следит за поворотом колес и прислушивается к звукам, сопровождающих их движение. Если из-под передней оси автомобиля слышен треск или иные посторонние звуки, можно предположить, что повреждены зубья или шестерни. Если выяснится, что это действительно так, ремонт рулевой рейки BMW F25 будет заключаться в замене сломанных деталей.

При выборе комплектующих для ремонта не обязательно ориентироваться исключительно на оригинальные запчасти. Так, для установки на рассматриваемый автомобиль подходит ряд деталей некоторых корейских машин. Они по качеству не хуже немецких, но при этом существенно дешевле.

Ремонт рулевой рейки BMW X3 F25: вопрос стоимости

Высокая стоимость оригинальных деталей для БМВ «тройки» объясняется двумя обстоятельствами:

  • во-первых, этот автомобиль в России не собирается, а потому никакие комплектующие для него в нашей стране не производятся;
  • и, во-вторых, детали на БМВ просто по определению не могут быть дешевыми.

Поэтому не стоит питать иллюзий: если вышла из строя рулевая рейка Х3 F25, ремонт не может стоить дешево. Особенно, если вы обратитесь с этим вопросом в дилерский автосервис, где цена и обслуживания, и ремонта выше, чем на многопрофильной СТО, как минимум, на четверть. Причин тому несколько, и подробно останавливаться на них мы не будем. Скажем лишь, что обратившись с неисправной рулевой рейкой «тройки» в наш автосервис, вы и существенно сэкономите на ремонте, и будете уверены в том, что сама эта процедура выполнена качественно. Мы предоставляем гарантию и на все произведенные нашими специалистами работы, и на приобретенные у нас комплектующие.

Важно! Ремонт рулевой рейки БМВ Х3 F25 можно обойти, если неисправность этого механизма обнаружена на ранней стадии. Для этого нужно регулярно производить ТО машины и ее компьютерную диагностику. Мастера нашего сервиса всегда готовы помочь в поддержании технического состояния вашего автомобиля на должном уровне.

By :
Comments : 0
Об авторе

Оставить комментарии

*