Ford Mondeo 4 – типичный среднеразмерный автомобиль семейного типа от компании Форд. Впервые модель представлена в 2007 году на очередной автовыставке в Германии. Необходимо заметить, что именно Мондео был ориентирован на европейский рынок. Для стран Северной Америки модель показалась достаточно дорогой, на смену представили новинку — Форд Фьюжн.

Мондео четвёртого поколения был представлен как четырёхдверный седан, пятидверный хетчбэк и универсал. Компоновка переднемоторная, переднеприводная с колёсной формулой 4 × 2. Незначительная часть экземпляров оснащалась полным приводом на четыре колеса. Форд Мондео 4 имел в своём арсенале семь вариаций силовых агрегатов: один из которых с объёмом 2,0 литра бензинового типа, остальные дизельного от 1,8 до 2,5 литра в топовой комплектации.

Особых нареканий на качество сборки не было, автомобиль выхаживал свой ресурс. Единственное замечание — слабая конструкция рулевого механизма. Частая эксплуатация по дорогам с плохим покрытием приводит к преждевременному ремонту и профилактике. О том, как приобрести новые запасные части для замены, на что обратить внимание, рассмотрим ниже на примере автомобиля Форд Мондео — 4.

Рулевая рейка Форд Мондео 4: понятие, назначение и принцип действия

Рулевая рейка входит в состав целого механизма под названием рулевое управление автомобиля, состоящее из рулевого колеса, вала вращения — осевого червя, рулевой рейки, наконечников, колёс транспортного средства.

Главная задача механизма – передача вращательного момента от рулевого колеса к колёсам под воздействием кинетической энергии водителя. По сути, рейка служит неким посредником между рулём и колёсной опорой.

Строение рулевого механизма Форд Мондео 4 таково:

  • рулевая тяга;
  • хомуты — фиксаторы пыльников;
  • два пыльника тяги;
  • корпусная часть тяги;
  • осевой вал;
  • поршень;
  • втулка скольжения;
  • поршневые кольца;
  • трубоканалы для подачи гидравлического масла в систему управления;
  • заглушки, компенсаторы, уплотнители.

Несмотря на то, что преобладающее большинство Мондео — 4 оснащены рулевой рейкой с ГУРом, в продаже имеются образцы с ЭУРом — электрическим приводом. В такой вариации исполнения узел дополнительно оснащается датчиком поворота, корпусной частью из полимерного материала, электрической платой и проводами.

Почему лучше купить рулевую рейку Мондео 4 в автосервисе


Рассмотрим вопрос формирования цены на рулевую рейку Форд Мондео 4. Купить рулевую рейку можно на авторынке, автомагазине, оформить заказ в сети интернет, воспользоваться услугами посредников. Фактическая стоимость где-то будет дороже, где-то дешевле. К сумме товара необходимо добавить стоимость услуг по установке оборудования на штатное место. Итоговый вариант сметы не порадует. Наиболее практичный вариант – покупка необходимой детали и последующая установка в автосервисе. Преимуществ такого приобретения множество: широкий ассортимент продукции, квалифицированная помощь в выборе, оперативная установка на кузовную часть, гарантийное и послегарантийное обслуживание. Комплексное решение проблемы поможет сэкономить значительную часть денежных средств.

Где купить для рулевой рейки Форд Мондео 4 комплектующие

При выборе деталей и компонентов особое внимание уделить маркировочному индексу, его 100% совпадению с каталожными данными. Даже самое незначительное несоответствие одного символа приводит к невозможности установки всего агрегата. Чтобы, когда выходит из строя рулевая рейка, купить качественные детали и избежать будущего ремонта, всегда нужно проверять маркировку по технической документации, которая поставляется в комплекте с автомобилем.

Независимо от способа покупки комплектующих, обязательной проверке подлежит фактическое состояние, целостность корпусной части, наличие смазывающего вещества внутри, прокладок, уплотнителей, сальников.

Когда бывает нужен ремонт рейки Мондео 4

Характерные неисправности рулевой рейки Форд Мондео 4 встречаются следующие:

  • заклинивание рулевого колеса во время осуществления поворотов;
  • появление сторонних звуков, скрипов при движении;
  • трудности с концентрацией руля при движении, так званое «виляние»;
  • малоинформативность, сниженная отзывчивость;
  • наличие маслянистых потёков на корпусной части.

Основные поломки рулевой рейки Форд Мондео 4

Неисправности рулевого механизма:

  • фактор брака при изготовлении;
  • некачественная посадка на штатное место или некорректно подключены патрубки с гидравлическим маслом для смазки, вследствие чего недостаточное давление в системе для осуществления поворота в ту или иную сторону;
  • механическое повреждение корпусной части из-за столкновения или удара, когда нарушена целостность механизма;
  • износ прижимной пружины или сухаря;
  • длительная эксплуатация без промежуточной профилактики и замены комплектующих, вследствие чего внутренние механизмы пришли в полную непригодность.

Алгоритм ремонта рулевой рейки Мондео 4 в СТО

Водителю на заметку. Ремонт рулевой рейки Форд Мондео 4 проводится, как полный, так и частичный. В первом случае рулевая рейка заменяется новой в полном комплекте, во втором, замене подлежат только детали с признаками износа. Решение о выборе того или иного варианта принимается на основании проведения комплексной диагностики, анализа. Иногда комплекс работ определяет заказчик, при условии указания проведения конкретного вида работ.

После того как автомобиль поступил в сервис, его помещают в ремонтную зону для проведения работ в соответствии с регламентом. Конструкция предусматривает наличие работ, как моторном отсеке, так и под днищем машины.

  1. Мастер отвинчивает гидравлические патрубки, подающие масло в систему, наконечники рулевой тяги с каждой из сторон, штатные четыре крепёжных болта, удерживающих всю конструкцию на кузовной части;
  2. Поднимает автомобиль гидравлическим подъёмником для обеспечения доступа к днищу, передней оси. Через проёмы в конструкции извлекает всю рулевую рейку в сборе, фиксирует на рабочей поверхности для начала процедуры полного разбора.
  3. На этом процесс полного демонтажа окончен. Мастер приступает к разбору механизма и проведения параллельной диагностики, дефектоскопии.
    • Демонтирует три пыльника, хомуты — фиксаторы, отделяет осевой вал от корпусной части.
    • С помощью специального съёмного механизма мастер выпрессовывает два сальника, по одному с каждой стороны. Извлекает реечный механизм.
    • Все детали и компоненты, независимо от размеров и предназначения отправляются на мойку, чистку, сушку. В последующем будет проведена дефектоскопия — процедура тщательного обследования и выявления дефектов, замена новыми компонентами.
    • При наличии ржи на поверхности мастер фиксирует рейку в шлифовальном станке для снятия слоя коррозии. С целью устранения дефекта используется наждачная бумага мелкой или средней фракции, в зависимости от степени повреждения. Максимальна толщина слоя для обработки равна 0,3 мм. При превышении данных, нужно провести полную замену новой, так как лимит допуска превышен.
  4. Моторист проводит окончательную сборку, смазку, установку на кузовную часть. По окончанию тестируется весь механизм в сборе.

Чтобы продлить срок эксплуатации оборудования рекомендовано своевременно проводить технический осмотр, профилактические мероприятия, замену. Даже самое незначительное повреждение пыльника способно нанести непоправимый вред автомобилю.

By :
Comments : 0
Об авторе

Оставить комментарии

*