Хонда Аккорд восьмого поколения – первый среднеразмерный автомобиль этого семейства. До этого Аккорд принадлежал к классу компактных автомобилей. В восьмом поколении этот автомобиль впервые был представлен в варианте купе и формате кроссовера, как Хонда Аккорд Кросстур. На российском рынке он называется просто Кросстур, так что даже не все владельцы этого автомобиля знают, что, невзирая на наличие полного привода, это, по сути, все тот же Аккорд. В этом, кстати, кроется одно из его достоинств: многие запчасти Аккорд 8 и Кросстур идентичны. Учитывая, что в России Аккорд 8 не собирался никогда (часть этих машин, ездящих по российским дорогам, японской, а часть американской сборки), универсальность его запчастей самым приятным образом сказывается на стоимости ремонта и Хонды Аккорд, и Хонды Кросстур

Усилитель руля Хонда Аккорд 8

Аккорд 8 снабжен и еще одним новым элементом – изменения коснулись рейки: вместо гидравлического на ней установлен электроусилитель руля ЭУР).

Это и понятно: автомобиль стал потяжелее и усилитель рулевого управления ему понадобился более мощный. Но есть в этом и негативная сторона: электроусилитель практически не поддается ремонту. Все вышедшие из строя его элементы – электромагнитные датчики, реле и сам мотор – подлежат замене. По большому счету, при необходимости замены электроусилителя его место может занять практически любой ЭУР. Избегать стоит, разве что, агрегатов сомнительного происхождения, потому как за стабильность и качество их работы никто не поручится.

Протестировав неработающий ЭУР, специалист сможет только выявить вышедший из строя его компонент, а на вопрос, в результате чего произошла поломка, он вряд ли сможет дать точный ответ.

Профилактика неполадок или как сделать так, чтобы рулевая рейка Хонда Аккорд 8 прослужила дольше

Если с неработающим электроусилителем обращаться следует к электрику, то ремонт рейки Аккорд 8 и ее диагностику осуществляет специалист по механической части автомобиля.

Механизм рейки достаточно прост, а потому надежен. При бережной эксплуатации автомобиля рулевая рейка Хонда Аккорд 8 может прослужить без проблем до двухсот тысяч километров. На практике, к сожалению, ее различные поломки происходят гораздо раньше. И не стоит в этом винить качество российских дорог – многих проблем с рейкой Аккорд 8 можно было бы избежать, если б владельцы хонд повнимательнее относились к своим автомобилям:

  • Следили за состоянием кожуха рулевой рейки,
  • Своевременно доливали и меняли масло,
  • И ездили бы поаккуратнее.

С другой стороны, Хонда Аккорд 8 не тот автомобиль, на котором ездят только из дома на работу и обратно, эта машина предназначена для быстрой езды, а ее увеличенный, по сравнению с предыдущими модификациями, дорожный просвет позволяет без проблем преодолевать и легкое бездорожье. Вот потому уже к началу второй сотни тысяч км. пробега рейка дает о себе знать появлением люфта в рулевой колонке, а то и стуком в области передней оси автомобиля.

Важно! Люфт коварен тем, что определить место его возникновения можно только в процессе разборки механизма рейки и полной ее диагностики. Увеличивается люфт практически моментально – еще пару дней назад он составлял два-три градуса поворота руля, а сегодня рулевой колесо свободно проворачивается уже на четверть оборота. Поэтому начинать бороться с ним нужно, едва тот обнаружится.

А нужен ли ремонт рулевой рейки Хонда Аккорд 8: причины частых поломок, признаки и как выявляют неполадки на СТО

Победить люфт раз и навсегда практически невозможно – вся история механики представляет собой историю борьбы с люфтом, то есть с износом деталей. В рулевой рейке люфт чаще всего образуется в зубчатом соединении самой рейки и управляющей шестерни. Плотность этого соединения обеспечивается специальной пружиной и, если люфт невелик, избавиться от него на какое-то время можно, эту пружину подтянув. Тут нужно понимать следующее: соединение утратило плотность не потому, что ослабла пружина, а из-за изменения геометрии элементов этого соединения, возникшего вследствие износа. В процессе эксплуатации автомобиля эти изменения будут увеличиваться, а подтягивать пружину до бесконечности невозможно – рано или поздно наступит момент, когда рейку и шестерню придется менять на новые.

Жаль, что нет такой пружины в шаровых подшипниках, с помощью которых рейка соединяется с наконечниками. До определенного момента образовавшийся в них люфт придется просто терпеть – не зря же российские ПДД разрешают эксплуатацию автомобиля, если суммарный люфт его рулевого управления не превышает десяти градусов. Больший угол свободного вращения рулевого колеса уже создает серьезные проблемы в управлении автомобилем, превращая его в источник повышенной опасности на дороге. Тогда, если причина люфта кроется в разболтавшихся подшипниках (а их износ можно предположить по издаваемому ими стуку в процессе поворота автомобиля), подшипники нужно будет заменить на новые.

Точно определить место люфта мастер сможет в процессе диагностики системы рулевого управления. Для этого:

  • Автомобиль загоняют на подъемник, чтобы ничего не мешало свободному повороту его передних колес.
  • Мастер, вращая руль от одного крайнего положения до другого, внимательно следит за поворотом колес и звукам, которые при этом издает рулевая рейка. Так определяется проблемный узел.
  • Вычленить вышедшую из строя деталь мастер сможет после разборки рейки и очистки ее компонентов от загрязнений.

Стук в области рейки или скрежет, в особенности, если он возник неожиданно в процессе движения автомобиля, может свидетельствовать о более серьезной поломке – разрушении одного или даже нескольких зубьев рейки или шестерни из-за попадания в механизм постороннего предмета. Зачастую им становится мелкий камешек с дорожного полотна, залетевший в корпус сквозь прореху в сальнике, а то и оторвавшиеся фрагменты самого сальника.

Внимание! Износившийся сальник – самая распространенная причина большинства поломок реечного механизма. Вот почему так важно следить за их состоянием и менять, едва на них возникнут первые признаки износа. Как видите, продлить срок службы, максимально отсрочив ремонт рулевой рейки Хонда Аккорд 8, вполне по силам каждому владельцу автомобиля.

By :
Comments : 0
Об авторе

Оставить комментарии

*