Когда ваш автомобиль перестаёт слушаться руля или издаёт странные звуки при использовании, необходимо выяснить, в чём проблема. Чаще всего она в рулевой рейке. Механизм находится внутри автомобиля, поэтому визуально его неисправности трудно увидеть. Чтобы найти проблему и исправить её, следует обратиться в СТО, которое занимается ремонтом и заменой этого узла.
Ремонт рейки Чери Тигго: неисправности
«Черри» преследуют стандартные неполадки, встречающиеся в других автомобилях этого узла. Вы можете залезть в автомобиль самостоятельно и поискать поломку. Выяснив возможную причину, купить запчасти и ремкомплекг, попробовать устранить неисправность. Но нужно ли вам пачкаться в смазочных материалах, перебирая своё авто?
Вы можете определить неполадки рулевой рейки в Черри Тигго по таким признакам:
- Стук рейки. На этой модели встречается почти у каждого автомобиля. Это вызвано ездой по дорогам с плохим асфальтным покрытием, грунтовым дорогам и заездами на бордюры. Обычно стук слышно, когда автомобиль едет по грунтовке. А на ровном шоссе ничего не проявляется.
- Люфт руля появляется после пробега 10000 км. Возникает из-за наездов на бордюры, режима «полный газ» при развороте с выворотом руля до упора, езды по неровной пыльной дороге. Всё потому, что удары по подвеске передаются на рулевую рейку. В результате появляется люфт между деталями, взаимодействующими друг с другом. Люфт в одном соединении может быть небольшой, но есть и другие соединения. Просуммировав люфты во всех соединениях от колёс до руля, получим ощутимую неотзывчивость колёс на руль в диапазоне нескольких градусов, которых изначально не было.
- Руль заедает. Причина в том, что зубчатая пара износилась. Между зубьями двух шестерёнок п появилась стружка, которая попадает между ними и зацепление подклинивает, а также снижает плавность работы. Другая проблема — деформация зубьев шестерни. Когда выработка на зубьях сильная, то они становятся менее прочными. Сгустки выработки попадают на часть зуба и при хорошем усилии деформируют его. Деформированный зуб может вызвать заедание из-за попадания деформированного зуба на целый. Проблема проявляет себя сильнее, если в зубчатое соединение попадает грязь.
- Рейка течёт. Когда автомобиль стоит на месте, то рядом с передними колёсами остаются масляные пятна. Это верный признак проблем с пыльниками на рулевой рейке. Со временем в пыльниках образуются пробои, через которые вытекает масло и в рейку попадает пыль, вода и грязь. Пыльники обязательно нужно заменить, а если вы уже долго так ездите, то следует обновить масло.
Ремонт рулевой рейки Чери Тигго в СТО
Когда вы оставите свой автомобиль в СТО, мастера проведут диагностику, чтобы найти узел с неисправностью. Для этого они проверят люфты, проведут осмотр узлов автомобиля. Найдя причину, снимут рейку с автомобиля и приступят к разборке и ремонту.
Сначала с рейки снимаются жгуты, затем стягивают пыльники. После слива жидкости, откручивают шарниры. После этого снимают тяги с рейки. Далее откручивают гайку прижимающую вал с зубьями, извлекают их. Затем снимается стопорное кольцо с распределителя, выкручивается гайка золотника. После снимается тыльная опора. Теперь можно вынуть распределитель. После этого вытаскивают шток, и можно извлечь сальник. Для съёмки левого сальника штока нужен специальный съёмник. Завершив разбор, исправные детали отмывают от остатков загрязнённого масла с выработкой, песком и грязью. Детали обязательно обезжиривают перед сборкой. Затем собирают с уже исправными запчастями.
Детали смазываются перед сборкой смазочными субстанциями. Сначала промазывают гребёнку штока. Устанавливают новый сальник на шток и вставляют рейку. Далее наносят смазку на зубья червяка распределителя. Устанавливают распределитель обратно в корпус рейки. Прессуют подшипник с помощью оправки. Затем промазывают сальник и прессуют в корпус. Одевают стопорное кольцо, запрессовывают его. Заполняют смазкой и ставят прижимной поршень. Снова наносят смазочный материал на прижимной поршень и ставят на него пружину. Затем смазывают пружину с гайкой прижима штока, которую затягивают. Далее закручивают гайку золотника. Затем пробка золотника заполняется смазкой и ставится на место. Проверяют плавность работы собранной части рейки. В тыльник ставят новую центрирующую втулку. Затем одевают на неё уплотнительное кольцо. В специальных тисках прессуют сальник в тыльник. Подготовленную тыльную опору устанавливают в рулевую рейку и прикручивают. Когда сборка завершена, у рейки проверяется плавность работы и отсутствие течей, а также проверяется усилие, от которого она приводится в работу.
В процессе сборки, персонал нашего СТО смазывает все соединения рейки, чтобы сборка проходила легче, детали не поддавались коррозии и прошли больший пробег.
Ремонт рулевой рейки Тигго: как избежать поломок
Большое количество смазочных материалов очень важно для рейки. Ведь в её конструкции находятся мелкие, но очень важные детали. Если их повредит коррозия, то они будут хуже делать свою работу, или совсем сломаются из-за своей ослабленности под действием прежних нагрузок.
Прохождение плановых ТО раз в полгода должно избавить вас от непредвиденных проблем с автомобилем. На нашей СТО квалифицированными специалистами выполняются диагностика и ремонт рулевых реек.
Замена рейки понадобится, если у многих её деталей большой износ и отсутствуют регулировки, чтобы убрать люфт. Целесообразнее и дешевле поменять её на новую уже в сборе, чем заниматься заменой всех её составляющих, и оплачивать дополнительную работу мастерам.