О том, что Ситроен Ксара (Citroen Xsara) популярен, как среди простых людей, так и сильных мира сего, говорит тот факт, что инаугурацию президент Франции Франсуа Олланд проходил на этом автомобиле отечественного производства, который считает своим любимым.

Ситроен Ксара действительно отражает все черты французского менталитета – французы не страдают гигантизмом, стараясь скрыть какие-то комплексы за большими размерами. Они любят комфорт и легкие семейные прогулки. И в то же время, как нашло свой отклик в общеизвестном фильме «Такси», восхищаются мощью и скоростью.

Всё это воплотил в себе Ситроен Ксара, небольшой семейный автомобиль-универсал, производившийся с 1997 по 2006 год с различными модификациями, объемами и мощностью бензиновых двигателей и турбодизелей. На последней версии Ситроен Ксара WRC Себастьян Лёб 28 раз подряд победил в мировом чемпионате ралли.

Но если говорить чисто о российском рынке, то мнение наших автомобилистов насчёт этого автомобиля разделилось. С одной стороны, Ситроен Ксара подкупает на удивление мягким ходом, обеспеченным гидравликой подвески, экстравагантностью экстерьера и другими положительными качествами. С другой – ремонт большинства узлов, в том числе рулевой рейки Ситроен Ксара, довольно сложно производить в личных гаражах. И не в каждом СТО могут сделать качественный ремонт, от чего рейка прослужит лишь недолгое время.

Рулевая рейка Ситроен Ксара: устройство и характеристики

Рулевая рейка Ситроен Ксара включает в свою конструкцию множество элементов: вход, золотник, его втулки, сальник и червяк, тыльник, подшипники, стопорные кольца, поршни штока, трубки и т.д. Облегчает повороты руля гидроуслитель, установленный за рулем.

Не сказать, что такой узел Ситроен Ксара, как рулевая рейка, механизм капризный. Вкупе с гидравлической подвеской даже на изрытой ухабами дороге водитель чувствует себя комфортно. Машина идёт плавно, не отражая неровности ни сверхсильной тряской, ни отдачей в руль.

Беда только в том, что эти ухабы и выбоины рано или поздно приведут к необходимости ремонта рулевой рейки Ситроен Ксара. Если своевременно не делать осмотр, не обращать внимание на признаки поломок, не сдавать в диагностику и ремонт, она сегодня или завтра перестанет выполнять свои функции.

Представим на примере.

Вы едете по оживлённой трассе. И вдруг понимаете, что автомобиль вами не управляем. Вернее, руль слушается вас совсем не так, как раньше. Произошло это не вдруг – на какие-то неисправности указывали стуки, под подвеской текло масло и т.д., но вы не придавали этому значения, думая, что все как-нибудь само исчезнет.

Вы останавливаете на обочине свой Ситроен Ксара — прежде такой послушный и вдруг заупрямившийся – и обращаетесь в автосервис для срочного ремонта. Вскоре также выясняется, что даже отбуксировать туда свой автомобиль вам очень сложно. Рулевую рейку заклинило, так как гидравлика «приказала долго жить», и руль поворачивается с трудом.

Что далее? Долгий ремонт, которого вы избегали, игнорируя симптомы «болезни» автомобиля, или полная замена дорогостоящей рулевой рейки.

Всего этого можно было бы избежать, знай вы признаки и причины поломки рулевой рейки и вовремя проведи диагностику и ремонт отдельных элементов.

Признаки неисправности рулевой рейки Ситроен Ксара

О том, что рулевой рейке срочно требуется ремонт, говорят следующие признаки:

  1. СТУК. Он слышен со стороны передней подвески. Обычно не звонкий, не дребезжащий, не скрипящий, а глухой. Отчетливо начинает раздаваться при движении по прямой траектории, особенно по неровностям. При поворотах уменьшается.
  2. ПОТДЕТКАНИЕ ЖИДКОСТИ. Ее сложно не заметить автомобилисту, который любит и ценит свой Ситроен Ксара. При беглом осмотре под передней подвеской он быстро обнаружит следы масла.
  3. НЕПОСЛУШНЫЙ РУЛЬ. А это заметит даже тот, кто только начинает водить машину. Руль в его руках будет вести себя неадекватно: самопроизвольно крутиться, стопориться, оставаться в том же положении, если его отпустить, поворачиваться с трудом, в том числе и в одну из сторон – влево или вправо, или в обе стороны.
ДЛЯ СПРАВКИ: Протечка жидкости – самая распространенная проблема рулевых реек Ситроен Ксара. После езды по плохим дорогам изнашиваются сальники и кольца, рвутся прокладки и пыльники.

Признаки неисправностей – это повод для срочного обращения в специализированные центры техобслуживания для диагностики и ремонта рулевой рейки. Чем дольше игнорировать сигналы автомобиля о поломках, тем дороже обойдётся ремонт в будущем.

Что приводит к поломкам рулевой рейки Ситроен Ксара

Среди основных причин, которые приводят в негодность рулевую рейку, выделяют:

  1. Движение по дорогам, которые оставляют желать лучшего. От частой и сильной тряски и вибрации рулевая рейка расшатывается, получают повреждения элементы узла.
  2. Неправильная эксплуатация автомашины. Не только новички, но даже водители с солидным стажем допускают элементарные ошибки, приводящие к быстрому выходу из строя рулевой рейки. Среди таких ошибок можно выделить:
    • долгое удержание руля в вывернутом состоянии (рекомендуется не дольше пяти секунд, чтобы не задавать повышенную нагрузку на узел и усилитель);
    • резкое увеличение скорости при вывернутом руле;
    • резкие пересечения или частые заезды на бордюры во время остановок;
  3. Превышение срока технического обслуживания, во время которого можно своевременно устранить мелкие неполадки, например, износ пыльников.
  4. Естественный износ деталей (колец, пыльников, сальников и т.д.).
  5. Механические повреждения. Даже после небольшого ДТП стоит обратить внимание на работу рулевой рейки. Удар при столкновении с деревом или другим авто, при котором Ситроен Ксара пострадал несильно, мог существенно повредить элементы рулевой рейки, что скажется в дальнейшем при его управлении.

Ремонт рейки Ситроен Ксара: диагностика

Диагностику в «кустарных» условиях любой мастер презрительно назовет поверхностной проверкой. И отчасти будет прав – без использования оборудования для тестирования точно определить причину поломки нельзя. Можно будет сказать лишь примерно. А знание причин – это уже половина ремонта рулевой рейки Ситроен Ксара. Поэтому лучше диагностику проходить в автосервисе, причем специализированном именно на рейках. Лишь в этом случае можно говорить о размере затрат на ремонт.

Грамотная диагностика проводится в несколько этапов:

  • снятие рулевой рейки с автомобиля;
  • демонтаж узла;
  • очистка рейки от грязи;
  • первичный поверхностный осмотр;
  • диагностика на стенде с имитацией реальных нагрузок различного характера.

Во время процесса проверке также подвергаются соседние узлы и детали, которые так или иначе могли повлиять на работу рулевой рейки.

Как проводится ремонт рулевой рейки Ситроен Ксара

Диагностика и ремонт рулевой рейки Ситроен Ксара имеют две одинаковые характерные черты: оба процесса могут сливаться один с другим. То есть во время диагностирования узла может производиться мелкий ремонт, замена деталей. И во время ремонта они все также подвергаются проверке.

И диагностику, и ремонт лучше доверить специалистам. Некомпетентное вмешательство в любую систему автомобиля легко может привести к обратному эффекту.

Ремонтные работы рейки начинаются и заканчиваются с диагностики. После всех работ, узел подвергается повторному тестированию, позволяющему оценить работу мастера.

Сам ремонт принято условно разделять на поверхностный и полный, а также отдельной строкой включается полная замена рулевой рейки.

Поверхностный ремонт

Такой вид работ включает в себя:

  • очищение и шлифовку элементов узла;
  • замену вышедшей из строя детали (сальник, поршень, втулка и т.д.);
  • герметизацию кopпуca.

Обычно такой вид ремонта направлен на устранение течи жидкости и небольших повреждений элементов узла.

Полный ремонт

В него входят:

  • чистка деталей (ото обязательный этап – позволяет и увидеть невооруженным глазом износ деталей, и улучшить функциональные качества рулевой рейки в целом);
  • замена ведущих и вспомогательных элементов от вала до пыльников.

Если полный ремонт производить в специализированном центре, рулевую рейку можно назвать восстановленной. Она будет практически отвечать требованиям к новому узлу, но по стоимости окажется гораздо ниже новой.

Замена рулевой рейки Ситроен Ксара

Полную замену рулевой рейки на новую целесообразно производить в том случае, когда ремонт уже не имеет смысла – он лишь оттянет время жизни узла, не факт, что надолго. Чтобы не платить дважды, в этом случае проще купить новую рулевую рейку. Произвести ее замену и регулировку также рекомендуется в автосервисе.

Где произведут качественный ремонт рулевой рейки

Если вас, как владельца Ситроен Ксара, волнуют такие вопросы:

  • Как не потратить лишнее на ремонт, в чем можно сэкономить?
  • Как быстро будет произведен ремонт рулевой рейки моего автомобиля?
  • Где работают высокопрофессиональные мастера с большим опытом?

– то предлагаем обратиться в наш сервисный центр.

Окончательная цена ремонта называется после диагностики. В среднем стоимость ниже, чем в других автосервисах Санкт-Петербурга. На выбор вам будет предложены варианты ремонта, позволяющие прибрести аналоги или восстановленные детали, что даст возможность сэкономить без потери качества.

Работы производятся в сроки, согласованные с вами. Количество часов или дней оговариваются сразу после проведения диагностики, благодаря которой можно точно выявить объемы работ. По желанию, вы также можете заказать другие виды работ – по замене жидкости, проверке развала-схождения и т.д.

И, наконец, в нашей компании работают только проверенные мастера с многолетним опытом, способные дать рулевой рейке вашего Ситроен Ксара вторую жизнь.

By :
Comments : 0
Об авторе

Оставить комментарии

*