На российских дорогах Форд Скорпио можно увидеть не часто. А жаль, ведь этот автомобиль по-настоящему красив: своими изящными обтекаемыми формами он просто не может не притягивать взгляды окружающих. Впрочем, и конструктивно он не менее совершенен – не зря же сборку этого автомобиля бизнес-класса руководство концерна Форд Мотор Компани доверило немцам. На протяжении всего своего существования (Форд Скорпио производился с 1985 по 1998 год) он собирался исключительно в немецком городе Кельне.

Ремонт рейки Форд Скорпио: высочайшая надежность

Процесс создания совершенного автомобиля (именно такую задачу поставили перед собой конструкторы Форд) занял семь лет, и над проектом будущей звезды автострад трудились более пятисот сотрудников компании.

Прежде чем встать на конвейер, Форд Скорпио прошел серию испытаний в специально для него созданной аэродинамической трубе, полевые же испытания машина прошла в заполярье и пустыне Аризона. Так что в надежности всех механизмов и узлов этой машины сомневаться не приходится.

Особое внимание конструкторы Скорпио уделили рулевому управлению автомобиля. С одной стороны, его механизм должен обеспечивать идеальную управляемость машиной и в городских условиях, и на трассе; с другой, быть надежным и безотказным. Обоим этим требованиям соответствует традиционный реечный механизм, оснащенный гидроусилителем.

Если бы этот автомобиль эксплуатировался в идеальных условиях, то ремонт рулевой рейки Скорпио не потребовался бы никогда. Ломаться в нем, по большому счету, нечему. Но где ж их взять, идеальные условия? Однако, не зря эта машина прошла испытания в суровых природных условиях – ресурс ее рулевого управления весьма значителен: он составляет 200 тыс. километров.

Ремонт рулевой рейки Скорпио: систему маслом не испортишь

Главная опасность, которая может подстерегать владельца Скорпио, это недостаток смазки элементов рейки, вследствие чего она начнет подвергаться усиленному износу. Беда эта может возникнуть в двух случаях: при использовании масла с высоким содержанием посторонних примесей и вследствие протечки масла. Обезопасить свою машину от некачественного моторного масла можно либо приобретая масло только в фирменных магазинах, либо использовать масло, предлагаемое специалистами автосервисов. Хороший мастер, как известно, плохого не посоветует.

Но если все-таки беда случилась и либо сама рейка, либо шестерня рулевого вала, либо подшипники наконечников начали люфтить вследствие износа, их необходимо менять. Износ деталей рейки дает о себе знать появлением люфта в рулевой колонке. Чтобы определить, какой именно из узлов рейки вышел из строя, мастеру потребуется произвести детальную диагностику всего механизма.

Для этого автомобиль устанавливается на подъемник таким образом, чтобы его колеса не касались опоры. Такое положение машины дает мастеру возможность проверить на наличие люфта не только механизм зубчатой передачи рейки, но и шаровые опоры автомобиля и наконечники. Возможно, образовавшиеся зазоры между деталями можно будет убрать посредством их дополнительной регулировки, но в большинстве случаев, учитывая, что автомобиль уже далеко не новый, вышедшие из строя детали придется менять.

Так как Форд Скорпио в России никогда не собирался и массово в Россию не привозился, с наличием необходимых для его ремонта запчастей даже в профильном автосервисе могут возникнуть проблемы. Но это не повод устанавливать на свой автомобиль детали сомнительного качества – они и прослужат недолго, и могут стать причиной более серьезной поломки. Поэтому лучше подождать, пока требуемые запчасти будут доставлены в сервис, заплатить чуть больше, чем за запчасти китайского производства, зато потом ездить, не опасаясь новой поломки.

Ремонт рулевых реек Форд Скорпио: боремся с износом

Износ деталей рулевой рейки – беда прогнозируемая. Она дает о себе знать заблаговременно постепенно увеличивающимся люфтом. Куда страшнее внезапная поломка рейки, вызванная попаданием в ее механизм постороннего предмета. Такое зачастую случается, когда во время движения вылетевший из-под колеса камешек застревает между зубьями рейки. При повороте руля раздается стук или хруст – и один, а то и сразу несколько зубьев рейки или шестерни ломаются. Если вовремя не обнаружить поломку кожуха рейки, то эта беда рано или поздно произойдет.

Важно! ПДД запрещают эксплуатацию автомобиля с неисправным рулевым управлением. Но дело даже не в правилах, а в здравом смысле: автомобиль, плохо слушающийся руля, становится на дороге источником опасности для всех участников движения, и в первую очередь, для своих водителя и пассажиров. Услышав стук и скрежет в районе передней оси, немедленно сбавьте скорость, по возможности, вырулите на обочину и дожидайтесь прибытия эвакуатора. Произвести ремонт сломанной рулевой рейки возможно только в условиях автосервиса.

Ремонт рейки Скорпио: протечка – не повод для паники

Но, как мы уже говорили, поломка рейки на Форд Скорпио происходит нечасто. Значительно более распространенная беда – это выход из строя гидроусилителя. Впрочем, бедой эту неисправность вряд ли можно назвать. Во-первых, потому что ремонт гидроусилителя чаще всего заключается в замене сальников и соединительных трубок с последующим доливом жидкости ГУР. А во-вторых, потому что неработающая система усиления рулевого механизма хоть и несколько осложняет управление автомобилем, но не ухудшает. Просто водителю придется прикладывать к рулевому колесу большее усилие, нежели раньше. Да и ПДД не препятствуют эксплуатации автомобиля с нефункционирущей системой ГУР.

Впрочем, полной неработоспособности гидроусилителя можно избежать, если протечка его жидкости будет своевременно обнаружена или вовсе предупреждена. Для этого нужно лишь регулярно проверять состояние сальников и соединительных трубок, а в случае даже малейшего подозрения на их износ менять на новые. Благо, стоимость этих деталей невысока.

Как видите, полностью исключить возможность поломок рулевой рейки в Форд Скорпио невозможно, но свести их вероятность к минимуму вполне по силам любому владельцу автомобиля.

By :
Comments : 0
Об авторе

Оставить комментарии

*