Модель французской компании Peugeot под индексом 407 впервые была представлена публике весной 2004 года. В качестве модульной платформы разработчиками использовался PSA, что уже по умолчанию гарантировало успех модели. Данные автомобили отличаются своей надёжностью и трудоспособностью, но, как и у любой техники, у Пежо 407 часто возникают неполадки. Как отмечают специалисты, чаще всего они связаны с поломками рулевой рейки (далее РР), которая быстро изнашивается из-за некачественных дорог и неправильного ухода.
Рулевая рейка или редуктор – силовой узел автомобиля, главной задачей которого является передача усилий водителя непосредственно колёсам. Как всё это происходит? Водитель воздействует на рулевую колонку, затем импульс переходит на редуктор, а тот, в свою очередь, с помощью тяг и наконечников передаёт его на поворотные рычаги.
При неисправностях рулевой рейки нужно обращаться в автомастерскую, чтобы специалисты провели реставрацию. Реставрация редуктора – это комплекс мероприятий, включающий в себя очистку и замену неисправных элементов системы. Основная цель – восстановление первоначальной работоспособности рулевой рейки.
Учитывая тот факт, что рулевая рейка является одним из самых важных элементов конструкции автомобиля, за ней нужно очень тщательно следить, и проводить своевременную диагностику, ведь любые неисправности могут нести угрозу жизни водителя и пассажиров.
Признаки неисправностей рейки Пежо 407
Важно помнить, что большинство проблем, обнаруженных на начальном этапе возникновения, устраняются намного проще, чем запущенные неполадки. Поэтому нужно всегда следить за состоянием рейки своего автомобиля, а обнаружить неисправности помогут следующие симптомы:
- Для того чтобы повернуть руль, нужно прилагать больше усилий, чем раньше. Помимо этого, руль автомобиля часто «закусывается» (в подобных случаях важно всегда учитывать конструкционные особенности редуктора).
- Со стороны передней подвески исходит нехарактерный ритмичный стук, который передаёт вибрации (обычно это говорит о уже запущенной проблеме).
- Насос гидравлического усилителя издаёт неприятный шум.
- Руль стал более расшатанным, по причине появления люфта.
- Утечка масла из системы ГУР – сопровождается опять-таки тугим вращением «баранки» и неприятным писком.
В случае обнаружения хотя бы одного из вышеперечисленных признаков, нужно немедленно обращаться за помощью к специалистам. О том, чтобы провести ремонт рейки в домашних условиях и думать не стоит, так как для качественной работы необходимо обладать узкой специализацией, а также иметь необходимый набор инструментов и специальное оборудование.
Диагностика рулевой рейки Пежо 407
Многие автолюбители считают полную диагностику бессмысленной тратой времени, особенно в тех случаях, когда проблема «налицо». Однако это мнение ошибочно, так как комплексная диагностика помогает взглянуть на картину в целом, и обнаружить причины поломки редуктора не только в самом редукторе, но и во вспомогательных системах. Полная диагностика проводится в три этапа:
- Первичный осмотр – помогает обнаружить первопричину поломки, а также исключить или подтвердить причастие неисправностей ходовой системы. Проводиться по следующему алгоритму:
- Анализ работоспособности гидравлической системы.
- Анализ уровня и консистенции смазочной жидкости в бачке.
- Анализ крестовинных люфтов.
- Анализ состояния червячной пары.
- Анализ люфта опорной втулки.
- Анализ работоспособности рулевых тяг и наконечников.
- Диагностика демонтированного элемента – для этого снятый агрегат аккуратно помещается в тиски, и в первую очередь специалист проверяет люфт опорной втулки, а уже после этого анализирует выработку по зубам червячной пары, также осматривает яблоки рулевых тяг на предмет ржавчины. В результате у автомастера складывается полная картина ситуации, и он уже может определить, стоит ли заниматься ремонтом дальше или же лучше установить новый редуктор.
- Дефектовка рулевой рейки – на этом этапе автомастер проводит полную разборку редуктора на составляющие, а затем внимательно осматривает каждый элемент и проверяет его работоспособность.
После завершения полной диагностики, мастер имеет на вооружении всю необходимую информацию и может начинать составлять план проведения ремонтных работ, а также обсудить с клиентом финансовую сторону вопроса.
Ремонт рейки Пежо 407: основные моменты
Перед тем, как приступать непосредственно к обсуждению нюансов проведения ремонта рулевой рейки Пежо 407, поговорим, из каких компонентов она состоит:
- опорная втулка;
- основа системы — это зубчатый вал, благодаря ему работает редуктор;
- золотниковый механизм.
- разборка РР;
- очистка всех элементов рулевого механизма;
- Замена неисправных составляющих частей узла;
- Чистка зубчатого вала;
- Проверка редуктора;
- Замена комплектующих.
Стоит отметить, что в некоторых случаях можно заменить неисправную рейку подержанной, но идти на это нужно только тогда, когда вы полностью доверяете своему автомастеру и уверенны в нём.