Модель французской компании Peugeot под индексом 407 впервые была представлена публике весной 2004 года. В качестве модульной платформы разработчиками использовался PSA, что уже по умолчанию гарантировало успех модели. Данные автомобили отличаются своей надёжностью и трудоспособностью, но, как и у любой техники, у Пежо 407 часто возникают неполадки. Как отмечают специалисты, чаще всего они связаны с поломками рулевой рейки (далее РР), которая быстро изнашивается из-за некачественных дорог и неправильного ухода.

Рулевая рейка или редуктор – силовой узел автомобиля, главной задачей которого является передача усилий водителя непосредственно колёсам. Как всё это происходит? Водитель воздействует на рулевую колонку, затем импульс переходит на редуктор, а тот, в свою очередь, с помощью тяг и наконечников передаёт его на поворотные рычаги.

При неисправностях рулевой рейки нужно обращаться в автомастерскую, чтобы специалисты провели реставрацию. Реставрация редуктора – это комплекс мероприятий, включающий в себя очистку и замену неисправных элементов системы. Основная цель – восстановление первоначальной работоспособности рулевой рейки.

Учитывая тот факт, что рулевая рейка является одним из самых важных элементов конструкции автомобиля, за ней нужно очень тщательно следить, и проводить своевременную диагностику, ведь любые неисправности могут нести угрозу жизни водителя и пассажиров.

Признаки неисправностей рейки Пежо 407

Важно помнить, что большинство проблем, обнаруженных на начальном этапе возникновения, устраняются намного проще, чем запущенные неполадки. Поэтому нужно всегда следить за состоянием рейки своего автомобиля, а обнаружить неисправности помогут следующие симптомы:

  1. Для того чтобы повернуть руль, нужно прилагать больше усилий, чем раньше. Помимо этого, руль автомобиля часто «закусывается» (в подобных случаях важно всегда учитывать конструкционные особенности редуктора).
  2. Со стороны передней подвески исходит нехарактерный ритмичный стук, который передаёт вибрации (обычно это говорит о уже запущенной проблеме).
  3. Насос гидравлического усилителя издаёт неприятный шум.
  4. Руль стал более расшатанным, по причине появления люфта.
  5. Утечка масла из системы ГУР – сопровождается опять-таки тугим вращением «баранки» и неприятным писком.

В случае обнаружения хотя бы одного из вышеперечисленных признаков, нужно немедленно обращаться за помощью к специалистам. О том, чтобы провести ремонт рейки в домашних условиях и думать не стоит, так как для качественной работы необходимо обладать узкой специализацией, а также иметь необходимый набор инструментов и специальное оборудование.

Как отмечают специалисты, очень часто самостоятельное вмешательство приводит к еще большим поломкам, что сильно бьёт по карману автовладельца.

Диагностика рулевой рейки Пежо 407

Многие автолюбители считают полную диагностику бессмысленной тратой времени, особенно в тех случаях, когда проблема «налицо». Однако это мнение ошибочно, так как комплексная диагностика помогает взглянуть на картину в целом, и обнаружить причины поломки редуктора не только в самом редукторе, но и во вспомогательных системах. Полная диагностика проводится в три этапа:

  1. Первичный осмотр – помогает обнаружить первопричину поломки, а также исключить или подтвердить причастие неисправностей ходовой системы. Проводиться по следующему алгоритму:
  • Анализ работоспособности гидравлической системы.
  • Анализ уровня и консистенции смазочной жидкости в бачке.
  • Анализ крестовинных люфтов.
  • Анализ состояния червячной пары.
  • Анализ люфта опорной втулки.
  • Анализ работоспособности рулевых тяг и наконечников.
Только правильная последовательность проведения первичной диагностики может помочь обнаружить проблему.
  1. Диагностика демонтированного элемента – для этого снятый агрегат аккуратно помещается в тиски, и в первую очередь специалист проверяет люфт опорной втулки, а уже после этого анализирует выработку по зубам червячной пары, также осматривает яблоки рулевых тяг на предмет ржавчины. В результате у автомастера складывается полная картина ситуации, и он уже может определить, стоит ли заниматься ремонтом дальше или же лучше установить новый редуктор.
  2. Дефектовка рулевой рейки – на этом этапе автомастер проводит полную разборку редуктора на составляющие, а затем внимательно осматривает каждый элемент и проверяет его работоспособность.

После завершения полной диагностики, мастер имеет на вооружении всю необходимую информацию и может начинать составлять план проведения ремонтных работ, а также обсудить с клиентом финансовую сторону вопроса.

Ремонт рейки Пежо 407: основные моменты

Перед тем, как приступать непосредственно к обсуждению нюансов проведения ремонта рулевой рейки Пежо 407, поговорим, из каких компонентов она состоит:

  • опорная втулка;
  • основа системы — это зубчатый вал, благодаря ему работает редуктор;
  • золотниковый механизм.
Рулевая рейка Пежо 407, ремонт которой является трудоемким процессом можно разделить на этапы:
  1. разборка РР;
  2. очистка всех элементов рулевого механизма;
  3. Замена неисправных составляющих частей узла;
  4. Чистка зубчатого вала;
  5. Проверка редуктора;
  6. Замена комплектующих.

Стоит отметить, что в некоторых случаях можно заменить неисправную рейку подержанной, но идти на это нужно только тогда, когда вы полностью доверяете своему автомастеру и уверенны в нём.

By :
Comments : 0
Об авторе

Оставить комментарии

*