Фиат Добло появился на рынке в 2000 году, и с того времени считается одним из лучших коммерческих автомобилей. Эксперты отмечают его практичность и надёжность, однако, есть у «итальянца» и один серьёзный недостаток – слишком деликатная рулевая рейка, которая часто выходит из строя.

Итак, для начала выясним, что же такое рулевая рейка. Данный элемент специалисты называют еще редуктором, и он предназначен для передачи усилий водителя поворотным механизмам. Это теория, а на практике всё выглядит так: водитель воздействует на рулевое колесо, и импульс сразу же передается на рулевую рейку, которая переправляет его непосредственно на поворотные рычаги.

Исходя из этого, становиться ясным, что даже простейшая неисправность редуктора может привести к серьёзным проблемам. Например, подобные неполадки могут вас подставить при прохождении техосмотра. Но хуже всего, когда неисправности редуктора обнаруживаются прямо на дороге, ведь в таких случаях ставится под угрозу жизнь водителя и пассажиров. Поэтому к ремонту редуктора нужно относиться максимально внимательно и ответственно.

Реставрация рулевой рейки включает в себя комплекс мероприятий по очистке и замене неисправных компонентов. Главная задача реставрации – восстановление первоначальной работоспособности агрегата.

Причины поломки

Стоит сразу отметить, что практически у всех автомобилей в одинаковой мере возникают проблемы с рулевой рейкой, а случается это по одной из таких причин:

  1. Автомобиль часто передвигается по некачественному дорожному покрытию, и к тому же водитель приветствует экстремальный стиль вождения.
  2. При повороте руля в любое из крайних положений, водитель даёт резкое ускорение – обычно, о том, что не всё в порядке, свидетельствует неприятный звук.
  3. Заезды на бордюры – это может показаться мелочным, но на самом деле редуктор при этом сильно страдает.

Однако важно помнить, что даже при правильном соблюдении всех норм эксплуатации рулевой рейки, рано или поздно она выйдет из строя по причине механического износа. Поэтому, данный процесс можно только отсрочить, но никак не предотвратить.

Признаки неисправности

Большинство проблем, обнаруженных на начальном этапе возникновения, зачастую можно решить без серьёзного оперативного вмешательства. К счастью, существует ряд признаков, по которым можно обнаружить неисправности рулевой рейки еще на раннем этапе:

  1. Вращение рулевого колеса требует больше усилий чем раньше, и при этом баранка издаёт неприятный свист – скорее всего причина в утечке ГУР.
  2. Аналогичная первой ситуация с тугим вращением руля, однако при наборе скорости она разрешается сама, однако появляются вибрационные шумы – причина неисправности роторной части.
  3. Амплитуда поворота руля не соответствует уровню поворота колёс. Это может привести к сильным проблемам с управляемостью и, как следствие, к ДТП.
  4. При передвижении по бездорожью руль начинает периодически вибрировать.
  5. На пыльниках скапливается гидравлическая жидкость, что также говорит об утечке ГУР.
  6. Рулевое колесо самостоятельно не возвращается в изначальное положения – причина кроется в деформации вала или картере рейки.
В случае обнаружения хотя бы одного из симптомов, нужно в срочном порядке обращаться за помощью к специалистам. Особенно энергично нужно действовать, если сигналы SOS подаёт гидроусилитель.

Диагностика рулевой рейки Fiat Doblo

На первый взгляд может показаться, что диагностика редуктора – это бессмысленная трата времени, ведь и так ясно, что с ним возникли проблемы. Однако автомастер использует комплексный анализ, чтобы опровергнуть или подтвердить причастность и других вспомогательных систем. Поэтому, для сложения полной картины происходящего, диагностика проводиться в три этапа:

  1. При первичном осмотре, который осуществляется на самом автомобиле, специалист проверяет гидравлическую систему, различные люфты и уровень масла в бачке. Главная задача первичной диагностики – исключить причастие к проблеме ходовой части автомобиля.
  2. Затем мастер приступает к диагностике демонтированного агрегата. Рейка фиксируется в тисках, и проверяется люфт её опорной втулки. В некоторых случаях также проверяется выработка по зубам червячной пары и наличие ржавчины на яблоках рулевых тяг. На данном этапе, специалист может уже довольно точно определить, стоит ли заниматься реставрацией редуктора дальше, или лучше установить новый элемент.
  3. Завершительный этап – дефектовка рейки, включает в себя полный разбор редуктора, очистку всех его элементов и замену неисправных комплектующих.
После проведения полной диагностики, мастер начинает составлять план проведения ремонта, а затем приступает к обсуждению с клиентом финансовой стороны вопроса.

Ремонт рулевой рейки Фиат Добло

Итак, вот мы и подошли к самому важному моменту – ремонт рулевой рейки Фиат Добло. Как ни странно, но его успешность зависит от качественности проведённой диагностики, при которой должна была определиться точная причина поломки. Предположим, что она известна. Исходя из этого, автомастер выполняет следующие действия:

  • повторный осмотр редуктора – является обязательным пунктом, без которого качественный ремонт невозможен;
  • обнаружение визуальных механических повреждений и определение степени их серьёзности;
  • полная разборка агрегата и тщательная промывка всех комплектующих;
  • полная или частичная замена всех неисправных деталей;
  • вал рулевой рейки очищается от коррозии, и происходит проверка его состояния;
  • полная замена сальников пыльников и уплотнительных колец.

Обычно ремонтные работы по восстановлению редуктора Фиат Добло длятся примерно 8 часов. Всё зависит от степени износа и уровня подготовки специалиста.

По завершению ремонта, рулевая рейка отправляется на окончательную диагностику. Хотя, отметим, что в некоторых автомастерских данная процедура опускается.

By :
Comments : 0
Об авторе

Оставить комментарии

*