Форд Мондео создавался немецкими конструкторами европейского подразделения корпорации Форд, как автомобиль для всего мира. Отсюда, кстати, и его амбициозное название от французского слова «monde», что означает мир. Но, как это часто бывает, немцы сделали машину под себя, руководствуясь своими представлениями, каким должен быть идеальный автомобиль. А должен он быть мощным, комфортным и надежным.
На Мондео минимальной комплектации ставился двигатель мощностью 90 л.с., что для среднеразмерного городского автомобиля более, чем достаточно. Надежность же Форд Мондео обеспечивается прекрасно продуманной ходовой частью и достаточно простой конструкцией рулевого управления.
Конструкция рулевой рейки Форд Мондео 2
Именно на систему управления рулевым механизмом при движении автомобиля ложится основная нагрузка. Поэтому над конструкцией этого узла немцы поработали на совесть. Взяв в качестве основы механизма традиционную рейку, конструкторы Мондео довели ее до совершенства. Этот механизм изящен в своей простоте: вращательное движение руля через рулевую стойку посредством зубчатой передачи передается рейке, которая трансформирует его в поступательное. Двигаясь вправо-влево, рейка воздействует на соединенные с ней при помощи подшипников наконечники, которые и заставляют поворачиваться передние колеса автомобиля.
Еще одна составляющая рулевого механизма Мондео – гидроусилитель руля. У этого агрегата две основные функции: компенсировать усилие, прилагаемое водителем к рулевому колесу, и сглаживать вибрацию рулевой стойки, возникающую в результате неровного дорожного покрытия. Гидроусилитель хоть и не влияет на степень управляемости автомобиля, но делает сам процесс управления им более комфортным.
На Мондео всех поколений рулевой механизм одинаков, однако, на каждом есть и свои особенности. Отличаются они, в первую очередь, формой самой рейки. Так что эта деталь не является взаимозаменяемой. На Мондео 2 рейка прямая, в то время как на Мондео 1 она была изогнутой. Такая форма рейки способствовала более четкой управляемости автомобилем, но при этом оказалась менее долговечной. Поэтому конструкторы Форд Мондео при первом рестайлинге решили вернуться к традиционной форме этой детали.
Ремонт рулевой рейки Мондео 2: типы поломок
Как и у всех механизмов, самые слабые стороны реечного механизма – места подвижных соединений его компонентов:
- Они страдают от трения. Даже масляная смазка не спасает детали механизма от износа.
- Попадание в механизм даже мелкой песчинки способно если не нарушить его работу, то, как минимум, привести к образованию люфта, что тоже не способствует долговечности деталей рейки.
- Если вовремя не заметить появление этого люфта рейка и направляющая шестерня могут настолько сместиться друг относительно друга, что механизм просто-напросто заклинит или, как минимум, повредит зубья одной из его составляющих.
А чтобы исключить протечки масла из рейки, необходимо регулярно осматривать сальники и кожух этого механизма на предмет их целостности. К сожалению, резина – материал недолговечный, и под воздействием неблагоприятных атмосферных факторов она недолго сохраняет свою эластичность. Как показывает практика, менять сальники следует как минимум раз в полтора-два года, даже если они и не выглядят изношенными. Тем самым вы не только предотвратите протечки масла из реечного механизма, но и убережете его от попадания в подвижные соединения рейки летящих из-под колес автомобиля песка и камней.
Последние могут вывести рейку из строя за несколько секунд. Сломанные или деформированные зубья рейки, или управляющей шестерни – это результат попадания между ними камня. В этом случае ни о каком восстановлении этих деталей речь идти не может, и ремонт рулевой рейки Мондео 2 будет заключаться в замене сломанных деталей. Распознать поломку зубьев в рейке можно по появлению характерных стуков в районе передней оси автомобиля при вращении руля в одном из секторов.
Диагностика и ремонт рулевой рейки Мондео
Кстати, именно так и происходит диагностика рейки: пока один специалист медленно вращает рулевое колесо установленного на подъемник автомобиля, второй следит за равномерностью поворота колес и прислушивается к звукам, доносящимся из-под капота. Просто износ деталей рейки проявит себя в неравномерности или разном угле поворота колес, поломка зубчатой передачи – треском и скрежетом. Таким образом можно определить только характер поломки, окончательно же выявить вышедшую из строя деталь мастер сможет только после демонтажа и полной разборки всего механизма. Только после этого будет произведен ремонт рулевой рейки.
С большой осторожностью следует относиться и к запчастям китайского изготовления – далеко не все из них сертифицированы производителем Форд. Лучший способ застраховать свой автомобиль от установки на него некачественных комплектующих – это проведение ремонта реечного механизма в фирменном автосервисе. Здесь вы получите гарантию и на все запчасти, и на качество произведенных работ.
Ремонт рулевой рейки Форд Мондео и этапы её регулировки
Самая ответственная операция в процессе того, как проходит ремонт рулевой рейки Форд Мондео – это ее регулировка.
От нее зависит не только точность угла поворота ведущих колес автомобиля, но и минимизация всех люфтов в системе рулевого управления.
Первый этап этой операции осуществляется на специальном стенде, где мастер регулирует соединение между рейкой и ее наконечниками.
Второй этап – это регулировка подвижного соединения между наконечниками и колесами, и осуществляется он после установки рейки на автомобиль.