Есть несколько признаков, свидетельствующих о том, что вашему Пежо необходим срочный ремонт. Рассмотрим несколько из них.
Стук появляется в случае неисправности одной из деталей рейки. Возможно, появился зазор между червяком и брусом (тогда следует выполнить подтяжку) или износились зубья (нужна полная замена). Но если стук не ощущается через рулевое управление, можно исключить проблему монтажа рейки. В подрамнике может возникнуть проблема с нижними поперечными рычагами. Кроме того, убедитесь, что коробка передач и двигатель хорошо закреплены, и что резина в них не ухудшилась. В основном, рекомендуется делать полную замену рулевой рейки.
Кроме стука, признаком поломки является быстрый расход масла. Это свидетельствует об утечке в рейке (исправляется полной заменой). Может возникать вибрация и тяжесть прокрутки рулевого колеса.
Ремонт рулевой рейки Пежо 307
Ремонт рулевой рейки Пежо 307 в нашем автосервисе проводится в несколько этапов.
- Поднимаем автомобиль на гидравлическом подъемнике или гидравлическом лифте.Если нет возможности выполнить данную операцию, придется поднять переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и подставок. Обязательно используются опоры задних колес для обеспечения безопасности.
- Находим аккумулятор автомобиля и отсоединяем положительный и отрицательный кабели.
- Снимаем нижние тарелки/скользящие пластины. Чтобы иметь свободный доступ к редуктору, необходимо снять нижние тарелки (крышки двигателя) и пластины скольжения, расположенные под автомобилем.
- Нужно снять давление рулевого управления и возвратные линии рулевого механизма от редуктора рейки. После того, как редуктор изъят, можно удалить опорные детали и детали, прикрепленные к рейке.
- Удаляем боковые кронштейны водителя и пассажира. После того, как соединение коробки передач с рейкой будет удалено, можно снимать рейку с автомобиля.
- Первый шаг — отсоединить рейку от кронштейнов и втулок на стороне водителя и пассажира транспортного средства. В большинстве случаев рекомендуется сначала снять кронштейн со стороны водителя.
- Смазываем все болты крепления рейки специальным маслом. Пусть оно впитается в течение нескольких минут.
- Вставляем ударный ключ (или торцевой гаечный ключ) на гайку, обращенную к себе, в то время как помещается коробчатый концевой ключ на болт за кронштейном. Снимаем гайку с помощью ударного ключа, удерживая давление на торцевом гаечном ключе.
- С помощью молотка нужно попасть в конец болта через крепление. Вытаскиваем болт из втулки.
- Удаляем втулки. Перемещаем старую стойку в сторону и удаляем старые втулки с двух (или трех, если у вас есть крепление для центра). Существует два общепринятых метода удаления старых втулок. Один из них — использовать шаровой конец молотка с шариковой головкой. Другой—использовать «факел», чтобы нагреть втулки и вытянуть с помощью пары тисков.
- Очищаем монтажные кронштейны стальной ватой. Это нужно, чтобы новые втулки легко укладывались и лучше обеспечивали рулевую стойку, поскольку она будет свободна от мусора.
- Устанавливаем новые втулки. Крепление пассажирской стороны будет состоять из двух кронштейнов с втулками посередине.
- Устанавливаем новый редуктор рейки. После замены втулок необходимо установить новую рулевую коробку передач под автомобиль. Лучший способ завершить этот шаг — установить стойку в обратном порядке, как удаляли.
- Устанавливаем боковое крепление пассажира: монтажные втулки на рулевую рейку и нижний болт. Как только нижний болт закрепляет рулевую рейку, вставляем верхний болт. После того, как оба болта вставлены в крепления, закрепляем гайки на обоих болтах.
- Устанавливаем держатель со стороны водителя: после того, как сторона пассажира закреплена, устанавливается держатель стойки на стороне водителя.
- После затягиваем их до рекомендованных производителем параметров крутящего момента. Это можно найти в руководстве по обслуживанию.
- Подсоединяем гидравлические линии гидроусилителя руля, обратные линии и линии питания. Затягиваем их до рекомендованного давления.
- Подключаем редуктор к входному валу рулевой колонки. Нужно подсоединить редуктор рулевой рейки к концам соединительной тяги. Прикрепляем концы рулевой тяги к верхнему рычагу управления и передним стабилизаторам. Подсоединяем рулевую рейку к шаровым шарнирам.
- Устанавливаем и затягиваем шины и колеса. Переустанавливаем соединения электропроводки, которые были удалены. Устанавливаем пластину и поперечину.
- Подключаем аккумуляторные кабели. Устанавливаем положительную и отрицательную клеммы на аккумулятор.
- Заполняем жидкость ГРУ. Добавляем жидкость гидроусилителя руля в резервуар. Запускаем двигатель и поворачиваем рулевое колесо влево и вправо несколько раз. Если видно какие-либо протечки жидкости, отключаем автомобиль и затягиваем соединения. При выключенном двигателе проверяем уровень жидкости и заполняем по мере необходимости.
Хотя многие механики утверждают, что довольно просто настроить выравнивание подвески после замены рейки и механизма в общем, но это должно быть выполнено профессиональными специалистами. Правильное выравнивание подвески не только поможет поддерживать прочность шин, но и уменьшит их износ и обеспечит безопасность автомобиля.
Как правило, перед снятием рейки мастер демонтирует следующие запчасти:
- передние колеса;
- гидравлические линии, соединенные рейкой;
- штифты и гайки замка;
- наконечник тяги;
- передние стабилизаторы;
- шаровые шарниры;
- подключение входного вала рулевой колонки.
Для починки необходимы следующие инструменты:
- молоток;
- вставной торцевой или храповой ключ;
- фонарик;
- гидравлические линейные ключи;
- ударный ключ;
- подъемник или гидравлический лифт;
- проникающее масло;
- запасные втулки рейки и вспомогательное оборудование;
- сменный редуктор рейки;
- защитные очки и перчатки.
Замена рулевой рейки Peugeot 307
Легко ли заменить рулевую рейку, когда рулевое управление утяжелилось?
Это может быть проблема с рулевым механизмом с усилителем, но прежде чем рассматривать замену, нужно выполнить некоторые другие тесты. Отсоедините ступицы и концы штока и проверьте, могут ли втулки свободно перемещаться, чтобы убедиться, что подшипники стойки не были захвачены.
Еще одна область, на которую стоит обратить внимание — это насос рулевого управления с усилителем, который иногда может быть поврежденным. Если необходимо заменить стойку рулевого механизма с усилителем, это не слишком сложно для квалифицированного специалиста. Воспроизведение дорожки стержня не повлияет на жесткость рулевого управления с усилителем.