Владельцы автомобилей французской марки Рено ценят данные авто за практичность и надежность, благодаря которой обращаться в автосервис им приходится нечасто. Однако, как и у любого авто, у данной марки есть свои уязвимые стороны — одной из них является рулевая рейка.

Производитель декларирует, что рабочий ресурс данного узла составляет примерно 200 тысяч километров пробега, однако многим автолюбителям, к сожалению приходится обращаться в сервис по данному вопросу несколько раньше.

Рулевая рейка Рено Флюенс: основные причины неисправностей

Данный элемент в ходе эксплуатации авто испытывает достаточно серьезные нагрузки, а среди факторов, укорачивающих жизнь рулевой рейки, стоит назвать:

  • низкое качество дорожного покрытия — часто встречающиеся ямы способствуют появлению стука рейки и ощутимого люфта руля;
  • пыль и грязь, попадающая в резиновые уплотнители, — данный фактор усиливается тем, что это приводит к коррозии, и рейка может полностью выйти из строя;
  • естественный износ — наиболее подвержены ему сальники и другие расходные материалы.
Оптимальным способом поддержания рулевой рейки своего авто в технически исправном состоянии является регулярная диагностика состояния механизма. Специалисты рекомендуют проводить её не реже двух раз в год, так как в противном случае будет сложно выявить неисправности на ранней стадии и гарантировать безопасность управления транспортным средством.

Когда нужен ремонт рейки Рено?

Типичные неисправности, на которые обращают внимание автолюбители в процессе эксплуатации авто, выглядят следующим образом:

  1. Стук в области рулевой рейки, который отчетливо слышен при вращении колеса. Как правило, первоначально этот признак проявляется при движении по сильно неровному дорожному полотну, однако в дальнейшем его можно слышать при езде по любой дороге. Чаще всего причина данного явления в повреждении втулки червячной пары. Данный узел не подлежит ремонту, и в большинстве ситуаций потребуется его замена.
  2. Увеличение люфта рулевого колеса. У этой проблемы могут быть два источника — износ зубцов червячной пары или поломка штока. В обоих случаях возможно как восстановление, так и замена.
  3. Появление течи или резкое снижение уровня жидкости гидроусилителя в баке. Наличие данной неполадки многие автовладельцы замечают, обнаруживая масляное пятно под автомобилем в месте его длительной стоянки. Источником проблемы в большинстве случаев служит поврежденный сальник, а также наличие коррозии на различных узлах.
  4. Руль вращается слишком тяжело. Эта неисправность чаще всего вызывается коррозией, которая повреждает большинство элементов рулевой рейки. Для её устранения их прочищают, а те, которые не подлежат восстановлению, заменяют новыми.
  5. У рулевого колеса «закусывает» тягу. В этом также может быть виновата неисправность червячной пары, а точнее её стертые зубцы.

Заметив любую из этих неполадок, не откладывайте диагностику и ремонт рулевой рейки Рено, так как каждая из них может привести к еще более существенным поломкам и дорогостоящему ремонту, а также оказывает прямое влияние на управляемость автомобилем.

Важно помнить, что рейка, в которой появилась пока незначительная неисправность, подвергается усиленному износу и более быстрому появлению коррозии, поэтому откладывание ремонта в «долгий ящик» обернется существенными затратами для автовладельца в будущем.

Как производят диагностику и ремонт рулевого управления Рено в автосервисе?

Любые работы, связанные с рейкой, начинают с диагностики состояния узла. Для этого в любом случае потребуется полный демонтаж элемента. Операция может быть достаточно трудоемкой, однако иначе оценить её состояние попросту невозможно. Для выполнения проверки в автосервисах обычно придерживаются следующего алгоритма:

  1. Для оценки исправности данного узла используют компьютерный стенд, с помощью которого достаточно достоверно имитируются реальные нагрузки, приходящиеся на рулевую рейку в процессе эксплуатации. Таким образом можно с максимальной точностью выявить источник неисправности.
  2. Следующим этапом диагностических работ является тщательная очистка каждой детали рейки. В отдельных случаях ремонт ограничивается этой операцией, так как скопление пыли и грязи оказывает существенно влияние на функциональные характеристики рейки.
  3. На заключительном этапе проводят дефектовку каждого узла по отдельности и определяют, какие именно элементы подлежат замене, а какие можно восстановить.

Во многих случаях для максимально точного выявления неисправности недостаточно проверки одной только рулевой рейки. Если есть подозрение на наличие неполадок в смежных узлах, мастера автосервиса также предложат проверить состояние:

  • подшипников;
  • шаровых опор;
  • рулевой тяги.
На выполнении данных работ не стоит экономить, поскольку это позволит устранить дефекты не только самой рулевой рейки, но и тех элементов, которые могли привести к её поломке. Иногда достаточно смазки этих деталей и замены поврежденных уплотнителей, в других случаях заменяется уже сама деталь.

Ремонт рулевой рейки Рено Колеос: особенности проведения

В отдельных автосервисах проблемы с рулевой рейкой решают наиболее простым способом — протягиванием регулировочной пробки. Список проблем, которые можно решить таким образом, сильно ограничен, а вот усугубить поломку вполне реально. Именно поэтому производитель не рекомендует выбирать эту тактику для устранения неполадок.

Одной из наиболее типичных ремонтных операций является замена ремкомплекта, куда входят сальники, уплотнители, опорные втулки и вставки поджимки вала, то есть наиболее изнашиваемые элементы. Именно из-за того, что на них приходится избыточная нагрузка, необходимо уделять особое внимание качеству используемых запасных частей, отдавая предпочтение оригинальным. Использование некачественных аналогов существенно сократит срок эксплуатации рулевой рейки.

By :
Comments : 0
Об авторе

Оставить комментарии

*