Яркий, стильный, комфортабельный и практичный автомобиль Мерседес Спринтер славится своей надежностью, долговечностью, привлекательным внешним видом, великолепными техническими характеристиками, но все же, несмотря на безупречное качество комплектующих, детали в силу ряда причин и износа, нуждаются в ремонте и наиболее часто выходит из строя рулевая рейка.

В отличие от отечественных автомобилей, комплектующие которых можно отремонтировать самостоятельно, исправить дефекты Мерседес Спринтер могут только высококвалифицированные мастера автосервиса.

Мастера нашего Автосервиса гарантируют высочайшее качество работы, выполненной в короткий срок, ведь здесь работают только асы своего дела. Работники Автосервиса используют только запчасти проверенных производителей с надежной репутацией.

Назначение рулевой рейки

Рулевая рейка является ключевой составляющей автомобиля, именно от ее работы зависит не только возможность менять направление движения колес, но и безопасность движения: малейшее нарушение в механизме отражается на управляемости автомобиля, а запущенный процесс деформации может привести к аварии. Вот почему так важно вовремя диагностировать неполадку и исправить ее.

Ремонт рулевой рейки Спринтер: признаки неисправности

Так как поломка может возникнуть по разным причинам, признаков проблемы несколько, а именно:

  1. Стук под передней подвеской, который появляется при повороте руля. Обычно такое происходит по причине деформации втулок. Когда поломка незначительна, стук проходит сразу же, когда машина выходит на прямолинейное движение и появляется вновь при повороте. Когда втулки разбиты более чем на 40%, стук усиливается, что сказывается и на качестве управления автомобилем. Исправить ситуацию можно полной заменой втулок.
  2. Образование течи в бачке также является одним из наиболее распространенных признаков поломки рулевой рейки. Течь обуславливается коррозийным процессом или механической деформацией сальников. Здесь необходимо заменить сальники на новые, после чего проблема будет исчерпана.
  3. Люфт или закусывание руля говорит об износе штока распределителя и зубьев червячной пары. Грамотная замена деформированных деталей вернет нормальное управление и хорошую динамику автомобилю.
  4. И, наконец, последним признаком износа рулевой рейки является высокое сопротивление руля. Если отечественный грузовой или пассажирско-грузовой автомобиль характеризуется тяжелым управлением, здесь приходится прилагать усилие, чтобы повернуть руль, то западные образцы, в особенности автомобили марки Мерседес, в том числе и Мерседес Спринтер, славится именно легкостью управления. Поэтому появление выше обозначенной проблемы является неоспоримым признаком поломки рейки. Обычно тугое управление возникает из-за коррозийного процесса, в результате чего необходим полый демонтаж механизма, его очистка и замена штока, либо его ремонт.
СПРАВКА: Следует регулярно проверять состояние и уровень жидкости ГУР. Высокая степень пенистости является знаком тревоги – необходим срочный ремонт!
ВАЖНО! Кроме ремонта, восстановленная рулевая рейка нуждается в грамотной регулировке во избежание перекосов и, как следствие, нарушения работы механизма. Выполнить эту работу без специального оборудования и профессиональных знаний невозможно.

Ремонт рулевой рейки Мерседес Спринтер: причины неисправностей

Но прежде чем отдать автомобиль в ремонт, следует уяснить для себя основные причины возникновения поломки:

  1. Проблемой нашей горячо любимой страны являются ужасные дороги. Ямы, колдобины, неровная поверхность – все эти факторы губительным образом отражаются не только на порогах, подвеске, но и на рулевой рейке, в особенности, когда водитель предпочитает скоростную езду по некачественному дорожному полотну. При таком стиле вождения страдает также и ГУР. Как следствие – появляется стук, теряется управляемость.
  2. Многие начинающие автомобилисты, любители скорости, почувствовав уверенность на дороге, резко ускоряют движение в тот момент, когда руль находится в крайнем левом, либо правом положении. Как и агрессивное вождение по неровной дороге, такие манипуляции губительным образом влияют на состояние узла.
  3. Следует быть предельно осторожными с бордюрами. Частые заезды на них одновременно выводят из строя подвеску и по причине поступления ударов от подвески на руль, разрушают его механизм.

Меры предосторожности

Определив основные причины возникновения поломки, следует запомнить и правила грамотного вождения, которые помогут продлить срок годности его комплектующих.

  1. При движении по неровной дороге, снижайте скорость. Следите за тем, чтобы автомобиль не влетал в ямы – удары, поступающие на руль деформируют втулки и сальники.
  2. Россия славится своими морозными зимами. Но этот период является серьезной проверкой для водителя – необходимо проявлять максимальную бдительность, осторожность и принимать дополнительные меры по защите своего автомобиля от повреждений. В частности, важно во избежание замерзания жидкости ГУР, несколько раз проворачивать руль вправо и влево. Такие манипуляции разогревают жидкость до нормальной температуры и защищают узел от поломки.
  3. Важным моментом является регулярная диагностика. Причем проводить осмотр нужно не только самого узла, но и проверять, не появилась ли течь.

Следуя этим нехитрым правилам, можно в значительной степени продлить срок эксплуатации механизма рулевой рейки и избавить себя от неприятностей в пути.

Помните, что ездить с деформированной рулевой рейкой – это не только не комфортно, но и опасно! Незначительное повреждение втулок, сальников или других деталей при воздействии высоких температур от скоростного движения и ударов от подвески при движении по ямам и возвышенностям, способно привести к полному разрушению и, как следствие, к абсолютной потере управления автомобилем.

Будьте осторожны в пути!

By :
Comments : 1
Об авторе
  1. Иван Reply

    Такой вопрос у меня мерседес спринтер турист 515 при поворотах щелчки ,пробывал подтягивал регулировочную шпику проходит день два и все снова появляется !!! Не течёт она пробег 52 т. Посоветуйте !!!! Спасибо

Добавить комментарий для Иван Отменить ответ

*