Яркий, стильный, комфортабельный и практичный автомобиль Мерседес Спринтер славится своей надежностью, долговечностью, привлекательным внешним видом, великолепными техническими характеристиками, но все же, несмотря на безупречное качество комплектующих, детали в силу ряда причин и износа, нуждаются в ремонте и наиболее часто выходит из строя рулевая рейка.
В отличие от отечественных автомобилей, комплектующие которых можно отремонтировать самостоятельно, исправить дефекты Мерседес Спринтер могут только высококвалифицированные мастера автосервиса.
Мастера нашего Автосервиса гарантируют высочайшее качество работы, выполненной в короткий срок, ведь здесь работают только асы своего дела. Работники Автосервиса используют только запчасти проверенных производителей с надежной репутацией.
Назначение рулевой рейки
Рулевая рейка является ключевой составляющей автомобиля, именно от ее работы зависит не только возможность менять направление движения колес, но и безопасность движения: малейшее нарушение в механизме отражается на управляемости автомобиля, а запущенный процесс деформации может привести к аварии. Вот почему так важно вовремя диагностировать неполадку и исправить ее.
Ремонт рулевой рейки Спринтер: признаки неисправности
Так как поломка может возникнуть по разным причинам, признаков проблемы несколько, а именно:
- Стук под передней подвеской, который появляется при повороте руля. Обычно такое происходит по причине деформации втулок. Когда поломка незначительна, стук проходит сразу же, когда машина выходит на прямолинейное движение и появляется вновь при повороте. Когда втулки разбиты более чем на 40%, стук усиливается, что сказывается и на качестве управления автомобилем. Исправить ситуацию можно полной заменой втулок.
- Образование течи в бачке также является одним из наиболее распространенных признаков поломки рулевой рейки. Течь обуславливается коррозийным процессом или механической деформацией сальников. Здесь необходимо заменить сальники на новые, после чего проблема будет исчерпана.
- Люфт или закусывание руля говорит об износе штока распределителя и зубьев червячной пары. Грамотная замена деформированных деталей вернет нормальное управление и хорошую динамику автомобилю.
- И, наконец, последним признаком износа рулевой рейки является высокое сопротивление руля. Если отечественный грузовой или пассажирско-грузовой автомобиль характеризуется тяжелым управлением, здесь приходится прилагать усилие, чтобы повернуть руль, то западные образцы, в особенности автомобили марки Мерседес, в том числе и Мерседес Спринтер, славится именно легкостью управления. Поэтому появление выше обозначенной проблемы является неоспоримым признаком поломки рейки. Обычно тугое управление возникает из-за коррозийного процесса, в результате чего необходим полый демонтаж механизма, его очистка и замена штока, либо его ремонт.
Ремонт рулевой рейки Мерседес Спринтер: причины неисправностей
Но прежде чем отдать автомобиль в ремонт, следует уяснить для себя основные причины возникновения поломки:
- Проблемой нашей горячо любимой страны являются ужасные дороги. Ямы, колдобины, неровная поверхность – все эти факторы губительным образом отражаются не только на порогах, подвеске, но и на рулевой рейке, в особенности, когда водитель предпочитает скоростную езду по некачественному дорожному полотну. При таком стиле вождения страдает также и ГУР. Как следствие – появляется стук, теряется управляемость.
- Многие начинающие автомобилисты, любители скорости, почувствовав уверенность на дороге, резко ускоряют движение в тот момент, когда руль находится в крайнем левом, либо правом положении. Как и агрессивное вождение по неровной дороге, такие манипуляции губительным образом влияют на состояние узла.
- Следует быть предельно осторожными с бордюрами. Частые заезды на них одновременно выводят из строя подвеску и по причине поступления ударов от подвески на руль, разрушают его механизм.
Меры предосторожности
Определив основные причины возникновения поломки, следует запомнить и правила грамотного вождения, которые помогут продлить срок годности его комплектующих.
- При движении по неровной дороге, снижайте скорость. Следите за тем, чтобы автомобиль не влетал в ямы – удары, поступающие на руль деформируют втулки и сальники.
- Россия славится своими морозными зимами. Но этот период является серьезной проверкой для водителя – необходимо проявлять максимальную бдительность, осторожность и принимать дополнительные меры по защите своего автомобиля от повреждений. В частности, важно во избежание замерзания жидкости ГУР, несколько раз проворачивать руль вправо и влево. Такие манипуляции разогревают жидкость до нормальной температуры и защищают узел от поломки.
- Важным моментом является регулярная диагностика. Причем проводить осмотр нужно не только самого узла, но и проверять, не появилась ли течь.
Следуя этим нехитрым правилам, можно в значительной степени продлить срок эксплуатации механизма рулевой рейки и избавить себя от неприятностей в пути.
Помните, что ездить с деформированной рулевой рейкой – это не только не комфортно, но и опасно! Незначительное повреждение втулок, сальников или других деталей при воздействии высоких температур от скоростного движения и ударов от подвески при движении по ямам и возвышенностям, способно привести к полному разрушению и, как следствие, к абсолютной потере управления автомобилем.
Будьте осторожны в пути!
Такой вопрос у меня мерседес спринтер турист 515 при поворотах щелчки ,пробывал подтягивал регулировочную шпику проходит день два и все снова появляется !!! Не течёт она пробег 52 т. Посоветуйте !!!! Спасибо