Японец Subaru адаптируется под реалии российских дорожных условий.

Первые кроссоверы Forester, сошедшие с конвейера Subaru в 1996 году, по формам и габаритам походили больше на внедорожники-универсалы, но именно тогда вывлялись их главные недостатки, из-за которых не наблюдалось ажиотажа на эти автомобили на отечественном рынке.

Во втором поколении (2002-2007 г.г.) Subaru были более усовершенствованы под наши дороги.

Третье (2007-2012 г.г.) и Четвертое поколения обрели облик кроссоверов со всеми высокими ходовыми качествами, надежностью и относительной неприхотливостью – качествами, ценимыми российскими автолюбителями. Однако и у последних моделей владельцы отмечают некоторые недоработки.

Ремонт рулевой рейки Subaru: причины необходимости

От лица соотечественников представители СМИ задали руководству филиала компании такие вопросы:
Почему у «Аутбеков» и «Форестеров» менее, чем через 50 тысяч километров пробега (по тех. документации средний срок эксплуатации узла), возникает стук рулевой рейки при езде по неровным дорогам? Слишком частый ремонт рулевой рейки Subaru говорит о ваших недоработках?
На это руководство филиалов компании отвечает весьма уклончиво, заявив, что стук – лишь особенность конструкции, которая, в первую очередь, направлена на отличную управляемость.

С этим сложно не согласиться – автомобиль действительно отличается плавностью хода и высокой управляемостью.

Было также заявлено, что специалисты компании работают над усовершенствованием рейки с учетом запросов наших автомобилистов, кроме того, при возникновении каких-либо неполадок до истечения гарантии они могут обращаться к официальному дилеру за диагностикой и ремонтом.

Ну, а пока Subaru думает, как избавить российских автолюбителей от стука рейки в последующих модификациях своей продукции, они сами берутся за ремонт тех, что уже имеют.

Каковы основные признаки, указывающие на неисправности рулевой рейки Subaru? Как по симптомам определить причины поломки? И каким образом ее можно устранить?
Рано или поздно именно такие вопросы возникают у всех владельцев Subaru. И на эти вопросы найдутся ответы от мастеров.

Ремонт рулевой рейки Субару: признаки и причины неисправностей

Среди главных симптомов поломок рейки выделяют: люфт рулевого колеса, стук в рулевой рейке, тугое вращение (непослушность) руля и течи жидкости. Устранить неисправности можно на этапе диагностики, совместив ее с ремонтом.

  • Люфт.
    1. Он возникает от разболтанности креплений после езды по разбитым дорогам от вибрации и ударов. Больше всего страдают крепления шаровых пальцев тяг. Избавиться от люфта несложно – стоит лишь подтянуть крепления.
    2. Вполне мог быть увеличен зазор в шаровых шарнирах тяг. Необходимо произвести замену тяговых наконечников.
    3. Налицо износ шарниров тяг (из резины и металла). Избавляемся опять же путём замены пришедших в негодность элементов.
    4. К люфту могли привести ослабление крепления реечной опоры. Мастера в этом случае рекомендуют просто добавить контргайку винту, произвести регулировку и возможно делать ремонт рулевой рейки Субару не придется.
    5. У муфты рулевого вала износились втулки. Целесообразно заниматься не заменой втулки, а установить новую муфту.
    6. Крепления карданных шарниров пришли в негодность. Стоит произвести их замену.
  • Стук. Опять же дело может крыться в тех же неполадках (креплениях шаровых пальцев, опоре рейки, карданных шарнирах, регулировочном винте), приведших к люфту рулевого колеса. Действия производятся аналогичные.
  • Тугое вращение руля.
    1. Рулевое колесо будет сложно вращаться, если были повреждены элементы телескопической стойки передней подвески. У автомобилиста есть выбор – либо произвести ремонт стойки, либо полностью ее заменить. Лучше сдать автомобиль в диагностику и с помощью мастера рассчитать, в зависимости от характера повреждений, что будет выгоднее — ремонт или полная замена стойки.
    2. К тем же последствиям приведёт повреждённый или износившийся подшипник. Он располагается в верхней опоре стойки передней подвески. В этом случае также лучше посоветоваться насчет замены – заменить только подшипник или всю верхнюю опору в сборе.
    3. Причина может быть банальной — в камерах передних колес низкое давление. Нужно просто подкачать шины.
      Как в случае с возникновением стука и люфтом причины могут крыться в опоре, втулке, шарнирах тяг. Действия нужно произвести, соответственно, те же.
  • Течь жидкости.
    1. Потрескались и порвались сальники.
    2. Вал атаковала ржавчина.
    3. Произошла разгерметизация трубок цилиндра — нагнетательной или отводящей.

Действия: все поврежденные детали лучше заменить, чем ремонтировать — сальники ремонту не подлежат, вал может быть разбалансирован, т.е. будет биться и люфтить, а пайка трубок не всегда приносит должный эффект.

Рейка Субару и этапы её ремонта

На первом этапе с автомобиля должен быть демонтирован рулевой механизм. Процесс этот не столь простой, как может показаться тем, кто берется за дело в первый раз. Сначала снимаются колёса, рулевые наконечники, редуктор, шланги гидроуслителя. Последние на Subaru расположены с правой стороны автомобиля, со стороны коробки.

В процессе снятия рулевой рейки с автомобиля польётся масло, поэтому необходимо прикрыть другие детали и подставить емкость под слив для сбора жидкости. Масло будет течь также и при разборе самой рейки. После её ремонта, его нужно заменить.

Далее снимаются крепления и скобы рейки и, сняв ее, приступают к разборке узла. После чего приступают к тщательному осмотру, чистке, замене и ремонту основных элементов рейки: картера, вала рулевой сошки, вала, червяка.

При разборке также стоит остерегаться – будет литься масло, детали, освобожденные от креплений, могут отскакивать в сторону, детали – рассыпаться или не вставать на место из-за того, что забыли нанести метки.

После ремонта рулевой рейки Subaru ее собирают и производят обязательную тестовую проверку на специальном стенде в сборе с гидроусилителем. Результаты тестирования не должны отличаться от стандартного номинала нового узла. Только в этом случае будет дана гарантия того, что рейка будет функционировать нормально длительное время.

Рулевая рейка Субару Форестер: доверьте ремонт специалистам

При диагностике, осмотре, снятии, разборке, ремонте, сборке, установке рулевой рейки важно соблюдать аккуратность и обращать внимание на мелочи, так как рулевая рейка Субару Форестер сложный механизм. Работы стоит производить в комплексе, с осмотром других частей механизма, независимо от того, имеются ли какие-либо признаки их поломок или нет. Для замены необходимо иметь под рукой ремкомплект, качественное масло, потребуются профессиональное оборудование и инструменты, а также, что крайне важно, наличие опыта. Без знания нюансов работы этого механизма вмешательство в его устройство может только усугубить ситуацию.

Сложный ремонт лучше доверить специалистам, причем узкопрофильным. Компания «Авторейка» предлагает свои услуги по привлекательным ценам. Конечно, окончательную стоимость всех работ с учетом разборки и сборки вам скажут после диагностики и согласования с вами всех работ. Но общая их цена будет гораздо ниже, чем покупка нового узла. Ремонт производится качественно и оперативно, на все работы дается гарантия. Обращайтесь, мы поможем!

By :
Comments : 0
Об авторе

Оставить комментарии

*