Рулевая рейка является составляющей общей системы, под названием ходовая часть. Для большинства марок автомобилей состав системы идентичен, за исключением некоторых видоизменений и дополнений.

Так, базовые элементы состоят из рулевой рейки, шарнирных наконечников, тяг, поворотных валов, рулевой колонки, гидроусилителя или электроусилителя, в зависимости от типа механизма. Деталям, равно как и организму человека, свойственно «стареть», изнашиваться. В процессе эксплуатации появляется усталость металла, теряются свойства прочности.

Восстановить работоспособность можно только с помощью ремонта, как частичного, так и полного. Тип починки зависит от своевременности обращения в сервисный центр. Оперативное реагирование приведёт к частичному ремонту, промедление – к капитальному.

Ремонт рейки в СПб: цена зависит от своевременности обслуживания

Основные признаки неисправности рулевой рейки бывают следующие:

  • стук во время движения автомобиля по неровностям и ухабам;
  • закусывание руля при выворотах влево/вправо;
  • наличие пятен маслянистого характера под машиной в области передней оси;
  • на центральной консоли высвечивается диод – сигнализатор жёлтого цвета, оповещающий о поломке в системе управления (этот фактор характерен для машин с электроусилителем или гидроусилителем с сервоприводом);
  • снижение информативности и отдачи на скорости свыше 80 км/час.

Вышеуказанный перечень не является исчерпывающим, но в нём указаны наиболее характерные признаки, на которые чаще всего реагируют владельцы.

Промедление с обращением в СТО может вызвать дополнительные поломки и, таким образом, увеличить цену ремонта.

Ремонт рулевых реек (Петербург): причины поломок

Как утверждают работники нашей мастерской СТО в СПб, наиболее распространённые «оправдания» со стороны водителей таковы:

  • отсутствие свободного времени для поездки на плановую диагностику;
  • нет денежных средств в необходимом объёме для профилактики;
  • желание сэкономить на очередном ТО, ссылаясь на нахождении машины, на гарантийном обязательстве.

Помимо вышеуказанного перечня, существую иные проблемы, которые не столь несущественны.

Распространённые причины возникновения неисправностей рулевой рейки таковы:

  1. Игнорирование сроков проведения планового сервисного обслуживания, при условии, что машина находится на гарантии. Послегарантийное обслуживание проводится в соответствие с индивидуальным графиком, разработанным мастером.
  2. Брак при изготовлении деталей. Такой фактор следует учитывать, но он составляет не более 1,5% от общего количества заказчиков. В большей степени брак характерен для отечественного автопрома, нежели зарубежного.
  3. Недостаточный уровень гидравлики в системе. Вследствие этого, механизмы недостаточно полно омываются маслом, повышается сила трения, температура, скорость износа возрастает.
  4. Стороннее механическое повреждение: авария, ДТП. Алюминиевый корпус даёт трещину, смазка выталкивается наружу, детали закусывают.

Как проводится ремонт рулевой рейки в СПб, цена работ

После оформления владельцем заказа с указанием перечня услуг, машина передаётся механику. Автомобиль поднимается на гидравлическом подъёмнике, который присутствует только в стационарных сервисах. С помощью набора инструментов отвинчивается рейка в сборе, шарнирные наконечники, контакты датчика поворота. В гидравлическом типе отвинчиваются трубки подачи масла. Далее, в зависимости от модификации, выпрессовывается левый, правый сальники, верхние и нижние подшипники, направляющая втулка. Для проведения подобного рода работ нужно иметь в наличии специальный инструмент – съёмник. При его отсутствии, невозможно полноценно провести разборные работы.

ВАЖНО! После того, как рейка разобрана до мелочей, все её компоненты отправляются на мойку, чистку, сушку. Далее моторист приступает к визуальной диагностике. На данном этапе просматривается корпусная часть на наличие дефектов, трещин. При выявлении таковых, корпус подлежит замене новым. «Реанимации» деталь не поддаётся.

Известны случаи, когда алюминиевый цилиндр заваривали специальной аргонной сваркой, но такой шов держался относительно не долго. Выбоины, систематические ухабы, тряски способствовали тому, что образовывались трещины в смежных местах. Нужно было делать профилактику снова, а это денежные траты, потеря времени.

Окончательный этап – поэтапная сборка и установка на кузовную часть на место крепления.

Перед посадкой каждой детали нужно полноценно смазать посадочное место.

Для этого используют смазку типа Литол-24 или на графитной основе для отечественных марок и зарубежные аналоги для иномарок.

ВАЖНО! После установки проводится тестирование изделия на предмет работоспособности, идёт замер люфтов, сверка данных с допустимыми нормами. При несоответствии, проводится тонкая настройка.

Только после такого объёма работ можно считать диагностику полноценно проведённой. Машина передаётся в руки заказчику, подписывается акт выполненных работ. Стоимость работ оговаривается в каждой конкретной ситуации индивидуально.

В СТО проводится ремонт рулевых реек с гарантией качества, выдаваемой в обязательном порядке.

Ремонт реек .ру: советы и рекомендации мотористов

  1. Не выворачивать руль в крайнее положение, в то время как машина стоит на месте, гидравлика не прогрета до минимальной температуры.
  2. Своевременно проводить осмотр систем и узлов.
  3. При выявлении признаков неисправности немедленно обращаться в автосервис для проведения диагностики.
  4. Стараться как можно меньше использовать транспорт в зимнее время года.
  5. Оставлять на «ночлег» техническое средство в отапливаемом гараже или ином помещении, где присутствует плюсовая температура.
  6. Заливать только тот тип гидравлики, который предписан заводом – изготовителем. Несоответствие стандартов приводит к повышению температуры, силы трения, скорость износа повышается.
  7. Обслуживаться только в сертифицированных автосервисах, где предоставляют гарантию на проведённый комплекс работ.
  8. Не приобретать сомнительные и некачественные детали на стихийных рынках. Все оригинальные запчасти приобретаются в автосервисе, типа нашего.
  9. Не превышать установленные скоростные режимы.

Не пренебрегайте плановой проверкой рейки. Будем рады видеть Вас в качестве нашего клиента.

By :
Comments : 0
Об авторе

Оставить комментарии

*