Рулевое управление играет важную роль при обеспечении работоспособности автомобиля. Малейшая неисправность приводит к остановке технического средства, поломке. В таком случае, уровень безопасности только снижается, что негативно воспринимается каждым водителем. Избежать некоторых поломок или отсрочить их на некоторое время можно с помощью нехитрого метода – систематическая диагностика машины в сервисном центре.

Признаки неисправности рулевой рейки

Итак, основные признаки неисправности рулевой рейки, как части системы управления.

  • Наличие течи масла или маслянистых потёков в области передней оси. Данный признак нехарактерен для современных видов рулевых реек с электрическим усилителем руля, только для гидроусилителя;
  • Закусывание рулевого колеса во время выворотов влево или вправо;
  • Стук и гул подшипников во время движения по неровностям и ухабам;
  • Неуправляемость руля на скорости свыше 80 км/час.
Как правило, вышеуказанного перечня вполне достаточно, чтобы владелец обратил внимание на узел и заказал диагностику в сервисном центре.

Исключение из правил

Подобное встречается не всегда, наши специалисты отмечают систематический рост опозданий и срывание сроков прохождения ТО.

Причин тому множество, от банальной забывчивости до желания сэкономить на осмотре.
В конечном итоге, такие «прогулы» выливаются в нечто сильное и мощное – в капитальный ремонт или полную замену агрегата.

В то время как можно было обойтись банальной профилактикой за небольшую сумму.

Ремонт рулевой системы: причины неисправности

  • Недостаточный уровень смазывающего вещества в системе, из-за чего детали недополучают нужное количество смазки, повышается сила трения, внутренняя температура, износ. Характерно только для ГУР (гидроусилителя руля), но не для ЭУР (электроусилителя руля);
  • Предыдущий ремонт рулевой системы или профилактика были проведены с установкой неоригинальных запчастей и компонентов. Из-за чего пошёл быстрый износ, детали начали ломаться преждевременно, не выхаживая свой ресурс;
  • Брак при изготовлении деталей.
  • Особенности стиля и манеры управления машиной. В частности тот факт, что владелец использует технику в таких условиях, для которых она вовсе не предназначена. Например, повышенная или пониженная температура окружающей среды, агрессивность стиля вождения. Обычный легковой вариант ВАЗа или Рено не предназначены для таких поездок, вследствие чего детали стремительными темпами изнашиваются.  Систематические перегревы, дефекты и усталость металла неизбежны.

Ремонт рулевых реек шоссе Революции: перечень услуг мастерской

  • Компьютерная диагностика автомобильных марок, как отечественного, так и зарубежного производителя;
  • Восстановление геометрии кузова после повреждения или аварии;
  • Лакокрасочные работы;
  • Частичные и капитальные ремонты любой сложности;
  • Ремонт ходовой части, трансмиссии, двигателя, передних и задних мостов;
  • Обслуживание электрической составляющей.

Вы всегда можете к нам обратиться и получить гарантированно качественный ремонт рулевых реек: шоссе Революции, дом 81, СПб

Механизм устранения неисправностей

На самом деле, существует два варианта, с помощью которых можно починить техническое средство:

  • В условиях СТО;
  • Самостоятельно.

Последний вариант неприемлем по той причине, что сам рулевой механизм достаточно сложный в конструкции и без наличия специальных навыков и знаний, не обойтись. Непрофессиональный подход может только навредить и причинить ещё больший урон, нежели был до этого.
Наши мотористы вовсе не рекомендуют браться за устранение неполадок вне территории сервиса.

Нередки случаи, когда обращаются владельцы автомобилей с просьбой устранить поломку.

Казалось бы, ничего странного вовсе нет в этом. После детальной диагностики, выясняется, что собственник самостоятельно или кто-то третий, пытались починить, но не получилось.

Неработоспособный автомобиль транспортируют в СТО для починки. В конечном итоге, владелец вынужден переплачивать деньги за детали, сборку и разборку, диагностику, устранение смежных поломок.

Ремонт рейки гидроусилителя руля в условиях сервисного центра

  • Прежде всего, проводится первичная диагностика узла механиком, путём поворотов колонки в сторону, проверки наличия люфтов, скрипов и хрустов. Если подтверждается поломка в области рулевой, мастер начинает демонтаж.
  • В зависимости от конструкции технического средства, придётся снимать дополнительно защиту поддона картера, стабилизаторы, реверсивные тяги, дополнительную защиту. В большей степени это касается зарубежных марок, нежели отечественного автопрома.
  • После того, как рейка снята, она зажимается в тиски для полноценной разборки и детальной диагностики.
    Первично снимается два пыльника, они уже имеют ряд повреждений, в 99% из 100, информация подтверждается. Послабив хомуты, выводим резиновые пыльники.
  • Далее переходим к цилиндру поворотного механизма, который состоит из поршня, червячного вала, верхнего сальника, верхнего подшипника. Это классический вариант ГУРа. Фактически остаётся у нас сама рейка, облицованная в алюминиевый корпус.
  • С правой стороны, так полагается регламентом, выпрессовываем сальник, вместе с подшипником, освобождаем рейку. В левой части рейки имеем сальник и подшипник, которые выпрессовываются специальным съёмником. Такое оборудование имеется только в специализированном СТО, на котором можно произвести ремонт рейки гидроусилителя руля и не только.
  • Далее, детали подвергаются чистке, мойке, сушке. Начинается этап визуальной диагностики и выявления дефектов. Изношенные детали заменяются новыми. Установка проводится в обратном порядке, с учётом замены.

By :
Comments : 0
Об авторе

Оставить комментарии

*