Ремонт рулевых реек в СПб: почему они ломаются?

Современные автомобили отличаются большой надежностью, однако, любой механизм рано или поздно выходит из строя и требует ремонта. Для рулевых реек ситуация усугубляется рядом факторов, как внешних, так и связанных с манерой вождения автовладельца:

  1. Неудовлетворительное качество дорожного покрытия значительно ускоряет выход реек из строя, так как встреча с ямами и ухабами на высокой скорости чревата постепенным разбалтыванием узлов рейки, появлением люфтов и стуков.
    Ситуация усугубляется в том случае, если водитель сознательно не снижает скорость при встрече с препятствием, например, при заезде на бордюр или переезде через трамвайные пути.
  2. Сложные климатические условия, в частности, низкие температуры зимой и большое количество химических реагентов, используемое на дорогах нашей страны провоцируют чаще делать ремонт рулевых реек в СПб.
    Это значительно ускоряет износ резиновых элементов рейки, а значит угрожает герметичности системы и увеличивает риск развития коррозии. Привычка водителя оставлять авто с вывернутыми колесами на морозе может дополнительно ускорить данный процесс.
Однако, даже если у вас нет ни одной из вышеперечисленных привычек, рулевая рейка автомобиля все же подвержена естественному износу, который вызывается высокими нагрузками в процессе эксплуатации.

В каких случаях нужен ремонт рулевых реек в Санкт-Петербурге?

Большинство неполадок в рулевых рейках не развиваются «бессимптомно». Это означает, что заметить их проявления можно уже на ранних стадиях. Ремонт рулевых реек в Санкт-Петербурге обычное дело, а особенно когда наступает время слякоти и реагентов. Стоит поторопиться на диагностику при наличии любого из следующих признаков:

  • Появление стука в подвеске, отдающего в руль. Это одна из наиболее частых неполадок, которая вначале проявляется только при езде по неровной дороге. Нередко стук слышен только в центральном положении руля. При повороте он пропадает. Это связано с неравномерным износом зубцов вала, так как именно на средние приходится избыточная нагрузка;
  • Наличие люфта или, напротив, очень тугой ход руля. Часто такие неполадки вызываются коррозией основных элементов. В особенно тяжелых случаях руль может просто заклинить в одном положении, поэтому они представляют особую опасность;
  • Руль перестал возвращаться в исходное положение после поворота. Часто данная неисправность дополняется так называемой «потерей курсовой устойчивости», когда при езде на высокой скорости, автомобиль начинает уводить в сторону;
  • Резко уменьшился уровень жидкости ГУР, заметны следы её подтеков. Не затягивайте с ремонтом в этом случае, так как при её недостаточном количестве механизм быстро выйдет из строя полностью.

Ремонт реек СПб: как проводится диагностика?

Любые ремонтные работы на данном узле невозможны без тщательной диагностики его состояния. Для сложных современных механизмов, к которым относятся рулевые рейки большинства новых авто, целесообразно использовать компьютерные стенды.

Особенность их работы заключается в способности воспроизводить реальные условия работы рейки в нескольких режимах эксплуатации автомобиля (при разных параметрах скорости и угла поворота руля).

Таким образом, всего за несколько минут можно получить исчерпывающую картину состояния рейки, выявив даже самые небольшие дефекты.

Сравнительно высокая стоимость диагностических работ (в сравнении с другими узлами авто) обусловлена тем, что диагностика рейки невозможна без её снятия с автомобиля.

Однако, для этого потребуется демонтаж целого ряда элементов, преграждающих доступ.

На последнем этапе диагностики специалист разбирает рейку и проводит дефектовку каждого из её элементов по отдельности, определяя целесообразность их дальнейшей эксплуатации, после того как будет произведен ремонт реек СПб.

Стоит с особым вниманием рассмотреть квалификацию мастера, который выполняет данную работу, так как при демонтаже рейку легко повредить. Причина в том, что зазоры между различными элементами рулевого управления минимальны и часто составляют менее одного миллиметра.

Ремонт реек — очистка системы

Важнейшим звеном в последовательности ремонтных операций является очистка системы от грязи и, при наличии, следов коррозии. Довольно часто именно последний фактор вызывает целый ряд неисправностей рулевого управления, поэтому не стоит недооценивать значимость данных работ.

Очистка выполняется специальным химическим составом. Если поверхность была повреждена, потребуется шлифовка. В ряде случаев при особенно тяжелых повреждениях потребуется замена данных элементов.

Источником коррозии в большинстве случаев служит потеря герметичности системы, которая ведет к попаданию в неё воздуха и грязи, а также появлению конденсата. Чаще всего повреждаются пыльники, которые довольно быстро вырабатывают свой ресурс, но не всегда своевременно заменяются автовладельцами.

После очистки элементов системы важно провести её промывку. Если этого не сделать, оставшаяся в ней грязь может быстро вывести отремонтированную рейку из строя и капитальный ремонт реек в данном случае будет неизбежен.

Выбор запчастей для ремонта рейки

При любых ремонтных операциях на данном узле потребуется замена так называемого ремкомплекта.

Туда входят пыльники, сальники, уплотнительные кольца и другие элементы, которые особенно страдают от износа в процессе эксплуатации и по сути являются расходными материалами.

Многие автомобилисты пытаются сэкономить на покупке ремкомплекта, отдавая предпочтение более дешевым аналогам вместо оригинальных частей. К сожалению, такая экономия часто оборачивается значительными затратами на повторный ремонт. Детали недостаточного качества не выдерживают нагрузок, быстро приходят в негодность и становятся источником сильнейшей коррозии.

Несмотря на то, что для рулевых реек, в большинстве случаев, крайне рекомендовано использование оригинальных запасных частей, их восстановление все же обходится гораздо дешевле покупки новой детали. При грамотной эксплуатации ресурс восстановленной рейки достаточно велик, а потому автовладельцу гарантированно еще несколько лет беспроблемного её использования.

By :
Comments : 0
Об авторе

Оставить комментарии

*