Опель Корса – один из самых популярных автомобилей компании Дженерал Моторс. За свою 35-летнюю историю он пережил пять рестайлингов, стабильно входя при этом в десятку самых продаваемых автомобилей Европы. Так, на сегодняшний день на долю этой модели приходится почти треть всех продаж Опель.

У успеха Корса несколько составляющих: отличные технические характеристики, высокий уровень комфорта и достаточно просторный салон при небольших габаритах автомобиля плюс элегантный внешний вид.

Одним словом, Корса – идеальное средство передвижения в городских джунглях: высокая динамика позволяет автомобилю легко маневрировать в плотном потоке, а небольшие габариты – парковаться там, где сумеет втиснуться далеко не каждый.

Рулевая рейка Корса Д: зачем нужен гидроусилитель

Все этих достоинств могло и не быть, если б не удобная и надежная система рулевого управления автомобиля. Это традиционный реечный механизм, оснащенный гидроусилителем руля.

Заметки на полях: даже в далеком 1982 году, когда в Испании сошел с конвейера первый Опель Корса, гидроусилители устанавливались на все эти машины даже в минимальной комплектации. А ведь в те времена усилитель руля считался роскошью, тем более, на автомобиле класса супермини. Создатели сделали ставку на комфорт – и не прогадали.

По большому счету, усилитель руля не добавляет Опель Корса ни маневренности, ни упрощает процесс управления. Если усилитель неожиданно выйдет из строя в процессе движения автомобиля (на практике такое происходит крайне редко), то водитель может этого даже не заметить. Может, для упрощения конструкции автомобиля и увеличению ресурса рулевой рейки, конструкторам Корса имело смысл отказаться от гидроусилителя?

Парадокс заключается в том, что гидроусилитель увеличивает ресурс рулевой системы авто. Дело в том, что помимо уменьшения требуемого от водителя усилия для поворота рулевого колеса, этот механизм обладает еще одной важной функцией: на неровной дороге он стабилизирует рулевую колонку, компенсируя удары, возникающие от кочек и выбоин в асфальте. Тем самым он защищает детали реечного механизма от преждевременного износа.

Рулевая рейка Опель Корса Д: ремонт гидроусилителя

Конечно, и сам гидроусилитель подвержен поломкам. В основном все они связаны с вытеканием из него рабочей жидкости. Причин тому может быть несколько: износ сальников гидроусилителя в результате механических повреждений и неблагоприятного влияния окружающей среды; износ или даже разрыв соединительных шлангов системы. Жидкость из гидроусилителя редко вытекает вся и сразу, обычно это происходит постепенно. Обнаружить эту неисправность можно по луже темной жидкости, образовавшейся на асфальте под передней осью припаркованного автомобиля. Если при этом, выезжая со стоянки, вы обратили внимание, что вращение руля требует от вас несколько больших усилий, нежели обычно, можете не сомневаться: это проблемы с гидроусилителем.

Определить точное место протечки (а сделать это порой оказывается непросто), сможет мастер автосервиса после проведения ряда тестов. Разумеется, вышедший из строя элемент потребует замены, но имеет смысл заменить стазу все сальники гидроусилителя, и вот почему. Во-первых, если один из сальников подвергся износу, то не за горами то время, когда износятся и остальные. Во-вторых, в стандартный ремкомплект входят уплотнители всех соединений гидроусилителя – так отчего б не помять старые детали на новые?

Вытекание рабочей жидкости гидроусилителя может произойти и в результате разгерметизации его цилиндра. Происходит это, если через разрушенный кожух этого агрегата он будет поврежден отскочившим из-под колеса автомобиля камнем. В этом случае, скорее всего, потребуется замена всего механизма.

Ремонт рулевой рейки Опель Корса

Когда признаками поломки беспокоит водителя на Опель Корса рейка, ремонт следует производить незамедлительно.

Причины поломки собственно рейки автомобиля, по большому счету, точно такие же: физический износ деталей и их деформация под воздействием постороннего предмета. В большинстве случаев таким предметами оказываются даже не фрагменты дорожного покрытия, а обрывки пришедших в негодность сальников. Они могут оказаться и в зубчатой передаче, и в других подвижных соединениях деталей рейки.

Если к поломке рулевого механизма привел износ тех или иных деталей, то первым ее признаком станет появление люфта в рулевой колонке. Если быть точным, то люфт со временем образуется между всеми соединениями рейки. Постепенно увеличиваясь и складываясь, эти зазоры дают люфт весьма ощутимый – его так и называют: суммарный люфт. Так, в особо запущенных случаях руль может проворачиваться «впустую» аж на четверть оборота. Детали рейки могут разболтаться настолько, что ее механизм начнет стучать – особенно это будет проявляться на неровной дороге.

Люфт не настолько трудно вылечить, насколько проблематично найти точное место его возникновения. Для этого мастеру потребуется произвести полную диагностику всего реечного механизма.

Если люфт небольшой, избавиться от него можно, подтянув все разболтавшиеся узлы; в более запущенных случаях, когда люфт приводит к существенному износу деталей, потребуется их замена. После этого мастер вновь собирает весь механизм, и отправляет его на испытательный стенд, где осуществляет его регулировку. Второй этап регулировки рейки происходит уже на самом автомобиле.

Если в процессе движения автомобиля ничего не предвещало беды: машина прекрасно слушалась руля, и из-под капота не доносилось никаких посторонних звуков, как вдруг неожиданно раздался треск, скрежет или стук, и руль на короткое мгновение заклинило – скорее всего, это сломался зуб рейки или передаточной шестерни.

Постарайтесь, плавно сбросив скорость, выехать на обочину и остановитесь. В этом случае правильным решением будет вызвать эвакуатор и везти автомобиль на станцию техобслуживания. Неисправность рулевого управления – слишком серьезная поломка, чтобы ею пренебречь, рискуя собственной безопасностью.

Поломка рейки или шестерни лечится так же, как и запущенный люфт: заменой вышедшей из строя детали.

ВАЖНО! Используя для ремонта рулевой рейки Опель Корса оригинальные запчасти, вы заботитесь не только о своем автомобиле, но и о собственной безопасности. Качественные запчасти, установленные профессиональным мастером – лучшая гарантия того, что следующая неисправность с рейкой если и случится, то нескоро.

By :
Comments : 0
Об авторе

Оставить комментарии

*