За всю историю автомобилестроения, а она насчитывает более полутора веков, конструкторами было придумано всего три типа рулевых механизмов: червячный, винтовой и реечный. Последний хоть и отличается максимальной надежностью, но в процессе вращения руля требует от водителя приложения большего усилия. По счастью, с появлением различных вариантов усилителей руля, этот недостаток реечного рулевого механизма сошел на нет, так что в подавляющем большинстве современных машин стоит именно он.

Honda Civic 5D не является исключением. Более того: рулевая рейка Civic отличается повышенной прочностью, что и понятно: заклинивание либо «проворот» руля неминуемо ведет к аварии. Поэтому конструкторы Хонды позаботились о том, чтобы даже с поврежденной рейкой (например, поломкой одного или даже нескольких из ее зубьев) автомобиль не потерял управляемость. Тем не менее, при появлении малейших подозрений на поломку рулевой рейки следует немедленно обратиться в автосервис.

Важно! Исправность и надежность рулевого механизма – основа безопасности автомобиля. Поэтому в случае необходимости ремонта рулевой рейки, работу должен производить специалист. Цена ошибки здесь слишком высока, чтобы рисковать.

Рулевая рейка Хонда Цивик: трудности диагностики

По опыту владельцев Civic 5D, первые проблемы с рейкой возникают к концу первой сотни тыс. км. пробега – при условии, что автомобиль своевременно проходил все ТО. На фирменных автосервисах Honda ремонт рейки Civic 5D делать не любят: тамошние мастера, не зависимо от характера поломки, ее просто меняют на новую. А напрасно, ведь эту деталь рулевого механизма вполне можно отремонтировать без потери ее качества и без уменьшения ресурса.

Несмотря на то, что конструкция рейки предельно проста, при ее ремонте могут возникнуть непредвиденные сложности. Рулевая рейка Цивик представляет собой планку с зубцами, на которые воздействует зубчатое колесо привода руля. Вращательное движение этого колеса преобразуется рейкой в поступательное, ее наконечники, перемещаясь вправо-влево, и поворачивают колеса автомобиля. Добавляем к этой конструкции гидравлический усилитель – и получаем рулевой механизм Honda Civic 5D.

Казалось бы, чему в этой конструкции ломаться? А ломаться есть чему. В первую очередь, зубьям рейки. Поломка одного из зубьев, конечно, не приведет к потере управляемости автомобиля, но изрядно ее усложнит. При отсутствии одного из зубьев при повороте руля в одном из секторов возникнет люфт в 10-15 градусов: вы вращаете руль, а колеса стоят на месте. Пожалуй, только получившая механические повреждения или изменившая свою геометрию вследствие износа рейка подлежит замене – во всех остальных случаях этот механизм поддается ремонту.

Помимо люфта рулевого колеса, который может возникнуть вследствие целого ряда причин, существует еще два основных признака, напрямую говорящих о неполадках с рейкой: появление скрежета и стуков в процессе вращения колеса и протечка жидкости из-под капота.

Важно! Основываясь на этих признаках, нельзя однозначно утверждать, что в автомобиле возникли проблемы именно с рулевой рейкой – и люфт, и посторонние звуки, и протечка масла возникают и при поломках других систем автомобиля. Именно в том и состоит сложность диагностики поломок, что у них нет прямых однозначных симптомов. Провести точную диагностику сможет только мастер автосервиса. А, если быть точным, два мастера – эту процедуру осуществляют два специалиста в паре.

Пока один из них осматривает днище машины под капотом, его напарник вращает рулевое колесо, поворачивая колеса из одного их крайнего положения в другое, тем самым определяя причину стука. Параллельно производится тщательный осмотр пыльников на предмет выявления их возможных повреждений. Если даже порванный пыльник не успел стать причиной более серьезной поломки, он все равно меняется на новый.

Ремонт рейки Civic 5D производится только после полной ее разборки и окончательного установления вышедшей из строя детали.

Ремонт рулевой рейки Honda Civic 5D: причины

В случае поломки рейки, стук при повороте рулевого колеса чаще всего возникает при деформации наконечников рулевой тяги. Скорее всего, через поврежденные пыльники в них проник песок, и ставший причиной поломки. Наконечники – далеко не самая дорогая деталь в автомобиле, и меняются достаточно легко.

Еще одна причина возникновения стука – неисправность направляющих втулок. В этом случае для проведения диагностики потребуется разборка всего механизма.

Третья причина стука – поломка зубьев рейки, либо зубчатого колеса привода, равно как и физический их износ в результате большого пробега автомобиля. Чтобы понять, так ли это, тоже придется разобрать рулевой механизм полностью.

Наличие в Civic 5D гидроусилителя руля чревато возможностью возникновения еще одной беды: протечкой усилителя. Симптомов у такой поломки два: поворачивать руль со временем становится все труднее и, в конечном итоге, для его поворота придется прикладывать весьма ощутимые усилия – как при отсутствии усилителя вовсе. И второй симптом – после долгой стоянки автомобиля под его капотом образуется небольшая лужа. Скорее всего, это будет вытекшая из корпуса гидроусилителя жидкость.

С починкой гидроусилителя можно, конечно, и не торопиться – еще пару десятков лет назад мы даже и не подозревали, что такое устройство вообще существует и как оно облегчает жизнь водителю. Но, согласитесь, комфортной такую езду не назовешь. Тем более, что причиной протечки могут стать всего-навсего износившиеся сальники, и их замена с доливкой жидкости в усилитель много времени у мастера не займет.

Важно! При возникновении любых неисправностей в работе либо самой рейки, любо гидроусилителя руля на Civic 5D, затягивать с диагностикой и ремонтом нельзя. Появление даже самых незначительных симптомов чревато возникновением более серьезных проблем, которые могут проявиться в самые неподходящий момент и послужить причиной аварии.

By :
Comments : 0
Об авторе

Оставить комментарии

*