Менять рулевую рейку или ремонтировать – вопрос, которым задаются владельцы автомобилей Рено Меган в случае возникновения неисправности этого агрегата. Ответ на него зависит от характера поломки: некоторые неисправности рулевой рейки возможно устранить даже без замены комплектующих, для проведения более серьезного ремонта мастеру понадобятся какие-то запчасти, а в определенных случаях рейка и вовсе не подлежит восстановлению.
Рассмотрим все эти случаи по порядку.

Рулевая рейка Рено Меган 2: причины поломок

Сальники и уплотнители

Без замены сальников и уплотнителей в процессе ремонта рейки Меган 2 обойтись вряд ли удастся. Подтекает ли привод гидроусилителя, разрегулировались ли наконечники – сальники, во избежание дополнительных проблем, лучше все-таки поменять на новые. Стоят они недорого, приходят в негодность достаточно быстро – так что хуже от этого вашему автомобилю не будет.

От плотности прилегания уплотнительных деталей зависит многое. В частности, исправность системы гидроусилителя руля, отсутствие люфта в рулевом механизме и долговечность рейки в целом. Поэтому в процессе ремонта используйте только «родные» детали. Во-первых, только они способны обеспечить герметичность конструкции агрегата в сборе, а во-вторых, обладают достаточной прочностью, чтобы вы могли забыть о проблемах с рейкой на несколько десятков тысяч километров.

Во многих случаях ремонт, которого требует рулевая рейка Рено Меган 2, ограничивается лишь заменой уплотнительных элементов. Это если вовремя обнаружить неисправность. Так, попадание песка или камешков с дороги способно привести к более серьезным поломкам.

Возникновение люфта

Самая, казалось бы, небольшая, но в то же время и самая коварная из неполадок в работе рулевого механизма – возникновение люфта. Коварство ее заключается в том, что установить конкретное место его присутствия непросто. Несколько незначительных люфтов (между шестерней и рейкой, между рейкой и ее наконечниками, в подшипниках) в сумме могут дать люфт в пару-тройку десятков градусов. Более того: появившись, люфт с каждым днем начинает все сильнее увеличиваться. На практике это выглядит так: вы начинаете вращать руль, а колеса при этом стоят, как приклеенные к дороге. Разумеется, управлять таким автомобилем становится сложно – он просто-напросто перестает слушаться руля.

Справедливости ради следует сказать, что полное отсутствие люфта рулевого механизма возможно только в теории. На практике же небольшой «свободный ход» рулевого колеса присутствует в каждом автомобиле. Важно следить, чтобы величина этого хода со временем не увеличивалась.

По российским законам, если люфт руля превышает 10 градусов, эксплуатация автомобиля запрещена. И это ограничение оправдано: плохоуправляемая машина на дороге становится источником повышенной опасности. При такой неисправности ПДД даже запрещают самостоятельную поездку в автосервис – придется вызывать эвакуатор.

Для выяснения причины появления люфта и его устранения мастеру придется разобрать рейку по винтикам, скрупулезно исследуя при этом все подвижные соединения. Обычно причиной люфта становится изменение геометрии деталей рейки, возникшее вследствие их износа. Несмотря на то, что все детали рулевого механизма изготавливаются из особопрочных материалов, не существует такой стали, которая служила бы вечно.

Рено Меган ремонт рулевой системы: плановые ТО

Ресурс рейки Меган 2 составляет около 100 тыс. км. Сократить его могут и наши ухабистые дороги, и столь же «разухабистые» водители – любители подрифтовать. Увеличить же срок службы рейки можно, водя автомобиль по возможности аккуратно, и регулярно проходя все плановые ТО.
При прохождении планового ТО поинтересуйтесь у мастера, который не делал для Рено Меган ремонт рулевой рейки, осматривал ли он рулевой механизм вашего автомобиля и, в частности, техническое состояние рейки. Эта деталь вносит существенную лепту в уровень безопасности машины, так что пренебрегать ей нельзя.

Посторонние предметы

Еще одной причиной возникновения люфта может стать поломка рейки в результате ее механического повреждения посторонним предметом. Все это, опять же, следствие нарушения герметичности кожуха. В этом случае возможно (но не обязательно) появление скрежета, треска или стуков при повороте рулевого колеса.

Конструкция рейки Меган 2 такова, что даже при отсутствии на ней одного зубца автомобиль полностью не теряет управление: руль не клинит, автомобиль не ведет из стороны в сторону. Только в одном из секторов его поворота возникает существенный люфт. Однако управление автомобилем со столь серьезной неисправностью становится очень опасным. Поэтому в автосервис его следует доставлять на эвакуаторе.

Ремонт рулевой рейки Рено Меган 2 и опыт профессионалов

Разумеется, что поломка, деформация, износ рейки, равно как и повреждение наконечников – это повод для их замены. Устанавливайте на свой автомобиль только фирменные запчасти Рено – комплектующие других, не сертифицированных производителем автомобиля, запчастей могут, во-первых, не встать идеально на свое место и тем самым стать причиной возникновения люфта, а во-вторых, будучи изготовленными из менее прочных сталей, быстро подвергнуться износу, так что отремонтированная рейка прослужит недолго.

Как видите, в большинстве случаев вышедший из строя рулевой механизм Рено 2 поддается ремонту. Полная замена рейки требуется лишь тогда, когда, как минимум, 70% ее комплектующих подверглись износу. Тогда ее ремонт становится нецелесообразным с экономической точки зрения. С практической же стороны, новая деталь всегда лучше старой, и если вы видите, что составляющие рейки начали потихоньку выходить из строя, имеет смысл один раз раскошелиться и заменить сразу весь механизм. Так вы будете уверены, что следующую сотню тысяч километров проедете без проблем.

Если вы хотите и впредь доверять своему автомобиля и, садясь за его руль, чувствовать себя в безопасности, доверяйте его ремонт опытным мастерам с безупречной репутацией. Тем более, когда требуется ремонт рулевой рейки Рено Меган 2. Будучи одним из основных механизмов автомобиля, этот аппарат имеет важную роль для обеспечения высокого уровня безопасности водителя и пассажиров.

By :
Comments : 0
Об авторе

Оставить комментарии

*