В последние годы широкую популярность набирают автомобили шведской компании Volvo. Эксперты отмечают качественность и надёжность продукции концерна. Вроде бы всё идеально, но даже у таких «заряженных» машин могут возникать неполадки. Согласно статистическим данным, основная доля проблем выпадает на поломку редуктора.

Что же такое редуктор? Редуктор, или рулевая рейка – основной узел рулевого механизма, который является посредником в передаче сил от рулевой колонки до рычагов поворота колёс.

Благодаря развитой системе рулевого управления у Вольво, усилие водителя равномерно распределяется по всей рулевой колонке, а затем, с помощью тяг и наконечников, передаётся на поворотные рычаги.

Что же делать, когда рейка Вольво выходит из строя? Конечно же, в первую очередь, обращаться в сервисный центр, где специалисты проведут ремонт элемента.

Ремонт редуктора включает в себя очистку его компонентов, а также полную или частичную замену неработоспособных элементов. Как уже говорилось выше, проблемы с рулевыми рейками являются самыми распространёнными причинами обращения автовладельцев в автосервисы. Помимо высоких нагрузок, приводящих к быстрому износу, в дело также вступают далеко не идеальные отечественные дорожные условия.

Рулевая рейка Вольво S80: признаки неисправностей

Специалисты утверждают, что большинство случаев поломок редукторов Вольво можно было бы избежать, если бы автовладельцы заметили их еще на начальном этапе. Это не так уж и сложно, как может сразу показаться. Нужно быть лишь внимательным, чувствовать свой автомобиль и обращать внимание на следующие симптомы:

  •  Поворот рулевого колеса стал требовать больших усилий. Также может сопровождаться закусыванием «баранки» (при этом всегда нужно учитывать конструкционные особенности рулевой системы и модель автомобиля).
  • Со стороны передней подвески начал исходить неприятный стук, который увеличивается с набором скорости, и передаёт импульс в рулевое колесо.
  • Насос гидравлического усилителя издаёт нехарактерный шум (это свидетельствует уже о достаточно запущенной проблеме).
  • Увеличенный люфт редуктора (руль начал расшатывать больше, чем обычно).
  • Утечка смазочного материала рулевой рейки (может сопровождаться тугим вращением рулевого колеса и визгом при его амплитудных поворотах).
В случае обнаружения хотя бы одного из вышеперечисленных признаков, нужно немедленно обратиться за помощью к специалистам. Проводить любые оперативные вмешательства в систему редуктора своими руками категорически не рекомендуется, ведь рулевая рейка Вольво S80 не терпит пренебрежительного отношения и для этого необходимы специальные условия, оборудование, качественные комплектующие, а также достаточный набор знаний и умений.

Диагностика рулевой рейки Вольво

Сразу же после обращения в автомастерскую, специалисты первым делом проводят диагностику проблемы. Это может показаться второстепенным, особенно в тех случаях, когда причина неисправности налицо (например течь), но полная диагностика нужна для того, чтобы проверить также вспомогательные системы, и доказать или опровергнуть их причастность к поломке.
Диагностика происходит в три этапа, каждый из которых охватывает определённый аспект редуктора и его вспомогательных систем:

  1. Первичный осмотр – осуществляется проверка ходовой части автомобиля, а также редуктора на самом автомобиле. Алгоритм:
    • Анализ работоспособности гидравлической системы.
    • Анализ уровня и консистенции смазочной жидкости в бачке.
    • Анализ крестовинных люфтов.
    • Анализ состояния червячной пары.
    • Анализ люфтов опорной втулки.
    • Анализ рулевых тяг и наконечников. Диагностика должна проводиться именно в такой последовательности.
  2. Диагностика демонтированного редуктора – элемент аккуратно снимается и закрепляется в тисках. Затем мастер проверяет наличие люфтов опорной втулки, а также степень выработки червячной пары. В некоторых случаях также проводиться проверка рулевых яблочных тяг на наличие ржавчины. На этом этапе мастер останавливается на одном из вариантов решения проблемы:
    • Ремонт редуктора.
    • Замена редуктора (в некоторых случаях можно остановиться на подержанном элементе).
  3. Дефектовка редуктора – осуществляется полный разбор рулевой рейки. Специалист внимательно осматривает каждый элемент, проводит их очистку, а также замену неработоспособных компонентов.

Ремонт рулевой рейки Вольво

Конструкция системы редуктора состоит из трёх основных компонентов:

  • Зубчатый вал – главный элемент рулевой рейки.
  • Опорная втулка.
  • Золотник.


Ремонт редуктора проводиться в четыре этапа:

  1. Полная разборка редуктора и тщательная промывка каждого его элемента.
  2. Проверка работоспособности компонентов и замена неисправных.
  3. Тщательная чистка и проверка зубчатого вала.
  4. Проводиться полная замена сальников, пыльников и уплотнителей.

Обычно, ремонт редуктора Вольво занимает от нескольких часов до нескольких суток.

Всё напрямую зависит от уровня износа элемента и профессионализма автомастера.
После завершения ремонта рейки, происходит её повторная проверка на диагностическом оборудовании.

В некоторых случаях имеет смысл замена неработоспособного редуктора на подержанный элемент. Таким образом, можно сэкономить время и деньги.

Ремонт рулевой рейки Вольво – это сложный и трудоёмкий процесс, требующий специальных условий, оборудования и узкой специализации.

By :
Comments : 0
Об авторе

Оставить комментарии

*