Четвёртое обновление модели Фольксваген серии Т4 впервые было представлено в Германии на очередной автовыставке. Главной особенностью стало переднее расположение силового агрегата и переднеприводная трансмиссия. Спустя год после презентации в 1991 году, начали изготавливать лимитированную версию с полным типом привода. Типы кузовной части стандартные: длинные и короткие коммерческие фургоны или микроавтобусы для перевозки пассажиров. Существуют и иные варианты, но они менее популярны и востребованы: Panel Van, Kombi Van, Caravelle, Multivan, Westfalia, DoKa, Pritschenwagen.

Линейка силовых агрегатов широка и разнообразна. Изготовитель на это делал особый уклон и не зря. Покупателям по душе пришлись различные вариации:

  • бензиновые: 1.8, 2.0, 2.5, 2.8 литра;
  • дизельные: 1.9, 2.4, 2,5 литра в топовых комплектациях.

Широкий ассортимент моторов, даже Мерседес-Бенц не может конкурировать с Фольксваген в этом плане.

В целом, модель характеризуется с положительной стороны, все детали и узлы выхаживают моторесурс. Конечно, при условии соблюдения основных правил использования технического средства. Слабых мест не выявлено.

По многочисленным просьбам клиентов, на примере автомобиля Фольксваген Т4, рассмотрим основные поломки рулевой рейки и способы её ремонта силами работников СТО.

Кратко о типе системы управления

На всех моделях Т4 используется рулевая рейка с гидравлическим приводом. Вместе с тем, встречаются некоторые модели с электрическим приводом. Очевидно, что речь идёт о так называемой лимитированной версии.

Классическая схема подачи гидравлики и обратки по каналу патрубка. В действие приводится перепускным клапаном, который при повороте руля регулирует проточность каналов, тем самым создавая повышенное давление в системе.

Когда требуется ремонт рулевой рейки T4

Перечислять все факторы неисправности нет смысла, так как некоторые из них встречаются крайне редко. Однако существуют следующие, наиболее частые:

  • на корпусе рулевой рейки видны потёки маслянистого характера, что является признаком разгерметизации и течи смазки через дыры;
  • стук при езде на автомобиле по неровной поверхности;
  • закусывание рулевой колонки при выворотах руля в крайнее левое или правое положение;
  • биение и вибрации при движении;
  • недостаточная информативность руля на скорости свыше 80 км/час и более.

Вышеуказанный перечень не является исчерпывающим, но его достаточно, чтобы владелец технического средства обратил внимание на возможную неисправность и согласовал посещение СТО для диагностики.

Транспортеру Фольксваген ремонт рулевой рейки требуется в следующих случаях:

  • низкое давление внутри системы, из-за чего не все детали в полном объёме могут омываться гидравлическим маслом;
  • некачественная установка при проведении предыдущего ремонта;
  • фактор брака при изготовлении, нарушении технологии;
  • неплотная посадка на штатное место, вследствие чего образовывается люфт в местах соединения;
  • повреждение смежной детали, повлёкшее неисправность рулевой рейки.

Выше приведены наиболее частые поломки, характерные для системы рулевого управления автомобиля Фольксваген Т4.

Рулевая рейка Т4: ремонт предваряется диагностикой

Водителю на заметку. Независимо от вида поломки и степени сложности конструкции, не рекомендовано проводить самостоятельные ремонты, для этих целей существуют специальные автомастерские. Непрофессиональное вмешательство приводит к нежелательным последствиям.

После того как автомобиль помещён в периметр ремонтной зоны, мастер приступает к демонтажу. Начинать следует со стороны салона, где осматривается рулевая колонка, соединение на стыке с осевым валом. Мастер проводит дефектовку, фиксирует все возможные повреждения, предпосылки к ним. После завершения процедуры работник переходит в моторный отсек для продолжения работы. Так как в верхней части осматривать автомобиль не практично, рекомендовано поднять его с помощью специального подъёмника. В области расположения передней оси находится небольшой проём, через который удобно проводить диагностику, демонтаж.

Особое внимание уделяется фиксации крепёжных соединений, наличие трещин, иных дефектов корпуса, повреждений пыльника. На каждую мелочь нужно обращать внимание, так как даже маленький порыв на пыльнике приводит к поломке зубчатого механизма рулевой рейки.

После окончания диагностики, мастер анализирует имеющуюся информацию, выбирает наиболее оптимальный способ проведения ремонтных работ, рассчитывает количество необходимых запасных частей. Только после этого нужно начинать ремонт.

Как проходит ремонт рулевой рейки Фольксваген Т4

Ремонт рейки T4 производится следующим образом:

  1. В области моторного отсека мастер отвинчивает четыре крепёжных болта, фиксирующих рейку к корпусу, отводит в сторону два патрубка подачи гидравлической основы.
  2. Снимается два наконечника рулевой тяги.
  3. Со стороны салона мастер откручивает соединение осевого вала и рулевой колонки. Теперь рейку можно извлекать в сборе.
  4. Деталь в сборе фиксируется в специальных тисках для проведения полного разбора.
  5. Мастер отвинчивает каждую деталь и складывает её в специальный контейнер для удобства. Когда вся рейка будет полностью разобрана на составные части, детали отправляются на мойку в специальную ультразвуковую ванную типа «Ультрон».
  6. После мойки, сушки, мастер проводит повторный визуальный осмотр на предмет наличия дефектов, которые ранее не были видимыми из-за наличия грязи. При обнаружении дефектов, детали подлежат замене новыми.
  7. По окончанию сборки, рейка отправляется на тестирование в специальном стенде высокого давления, где условия работы приближённые к реальным.Если результаты положительные и недостатков нет, то можно приступать к установке на штатное место. Автомобиль готовится к сдаче заказчику, при условии отсутствия сторонних поломок или заданий в листе-наряде.

    Советы и рекомендации по обслуживанию

    Первым делом нужно строго соблюдать все сроки проведения планового технического осмотра. Допускается превышение интервала замены, но только на 500 км, не более. Излишний пробег может служить основанием для аннуляции гарантии на транспортное средство. Особо актуальный вопрос для тех владельцев, у которых автомобиль находится на гарантийном обслуживании. У кого период технического обслуживания истёк, необходимо в индивидуальном порядке согласовать график посещения СТО для осмотра автомобиля. Машина не должна длительное время эксплуатироваться без наблюдения у моториста.

    При проведении ремонта рулевой рейки транспортера Т4 всегда устанавливать только качественные, оригинальные запасные части, рекомендованные самим изготовителем. (В наших автосервисах можно купить рулевую рейку Т4 именно такую, какая требуется.)

    Не превышать допустимые скоростные режимы, не перегружать грузами, превышающими допустимые нормы.

By :
Comments : 0
Об авторе

Оставить комментарии

*