С появлением в 1999 году автомобиля Опель Зафира на мировом авторынке началась настоящая путаница: в разных странах он продавался под разными именами: Vauxhall, Holden, Chevrolet и даже Subaru. В своем желании завоевать с помощью этой модели мировой авторынок компания Дженерал Моторс явно перестаралась: клиенты автосалонов порой даже не могли понять, автомобиль какой именно марки они покупают.

Но у этой путаницы нашлась и положительная сторона: многие автозапчасти всех этих автомобилей, являющихся, по сути, все тем же Опель Зафира, оказались взаимозаменяемыми, что при ремонте машины не может не радовать ее владельца. Может, поэтому Зафира вот уже более десятка лет остается одним из самых продаваемых компактвэнов в мире? Достоинств у этого автомобиля много, и простота в обслуживании и ремонте – одно из них.

Ремонт рулевой Опель Зафира

Ремонт рейки Зафира Б требуется достаточно часто. И не потому, что эта система слишком часто выходит из строя, а потому, что механизм управления автомобилем должен работать точно, как часы. Так что время от времени просто необходимо, как минимум, производить его осмотр и регулировку. По отзывам владельцев, проблемы с рулевой рейкой этого автомобиля начинаются к исходу второй сотни тысяч км. пробега – показатель для столь большого и тяжелого автомобиля более, чем хороший.

Рулевая рейка Опель Зафира Б дает о себе знать протечками масла и появлением стука в области наконечников. Ничего не поделаешь, механическому износу подвержены все детали и механизмы. Почти четверть млн. пробега без серьезного ремонта рейки – результат, которому был бы рад владелец любого автомобиля.

На Опель Зафира Б ремонт рулевой рейки – процедура достаточно стандартная. На первом этапе диагностики рейки мастер, поворачивая колесо из одного крайнего положения в другое, внимательно прислушивается: при возникновении стука, скрежета или скрипа становится ясно, что какие-то из деталей рейки деформированы в результате износа, или даже сломаны. Так, например, на рейке или управляющей шестерне может не хватать одного, а то и нескольких зубьев, «выбитых» прилетевшими из-под колеса осколками гравия.

ВАЖНО! На большинстве автомобилей такая поломка проявляется моментально, и не только стуком из-под капота. Параллельно возникает еще и весьма ощутимый люфт в одном из секторов вращения руля. Но для владельца Опель Зафира, не особо искушенного в технических тонкостях, такая поломка может продолжительное время оставаться незамеченной – ее негативные последствия скрывает оригинальная система усиления рулевого управления. Это не гидро и даже не электроусилитель, а электрогидроусилитель руля (ЭГУР).

Ремонт рейки Опель Зафира: комбинированная система усиления руля

ЭГУР работает по тому же принципу, что и гидроусилитель, используя для компенсации усилия, прилагаемого к рулевому колесу, давление жидкости. Его принципиальное отличие от ГУР состоит в том, что гидравлическое давление обеспечивает насос, приводящийся в движение электродвигателем, а не традиционным ременным приводом от двигателя. Таким образом, ЭГУР совмещает в себе преимущества обеих систем усиления руля: надежность гидравлической и мощность электрической.

Но и возможные поломки ЭГУР тоже как у обеих систем: выход из строя электрического блока (неисправность самого мотора либо электромагнитных датчиков) и вытекание жидкости гидроусилителя. В первом случае ремонт заключается в замене вышедшего из строя элемента, во втором – замене сальников (чаще всего именно они становятся причиной протечки), либо соединительных трубок с последующим доливом жидкости. Больше в усилителе рулевого управления Опель Зафира ломаться нечему.

Рулевая рейка Опель Зафира: ремонт или замена

Значительно сложнее дело обстоит с рейкой. Для выявления вышедшей из строя детали порой требуется ее демонтаж и полная разборка. При поломке зубчатой передачи все несложно: меняется вышедший из строя элемент (сама рейка, управляющая шестерня, либо обе детали сразу), рейка собирается, проходит процесс регулировки на специальном стенде, после чего устанавливается на автомобиль, где мастер осуществляет регулировку наконечников.

Также сложно выявить место возникновения люфта. Им может оказаться любое из подвижных соединений реечного механизма: та же зубчатая передача, соединения наконечников, разболтанные подшипники. У автомобилей с большим пробегом «люфтить» могут сразу несколько узлов. Если автомобиль относительно новый и причиной поломки рейки послужил посторонний предмет, попавший между ее деталями, то, скорее всего, обе детали придется менять; если люфт образовался в результате физического износа деталей механизма, то на начальной стадии неисправность можно устранить, проведя дополнительную регулировки проблемного узла. Если же детали окажутся сильно изношенными, то для восстановления беспроблемной работы механизма без их замены будет уже не обойтись.

ВАЖНО! Даже если мастер предлагает провести ремонт рулевой рейки Опель Зафира, ограничиваясь лишь подтягиванием разболтавшихся узлов, нужно понимать – механизм находится на грани выработки своего ресурса, и в скором времени ему потребуется более серьезный ремонт.

Ремонт рулевых реек Зафира: заключение

Производитель гарантировал пробег в 200 тыс. км без капитального ремонта рулевого управления? Так ведь он предполагал, что машина будет эксплуатироваться исключительно на хороших дорогах, и владелец будет заливать в нее только высококачественное масло и менять его вовремя. Но далеко не всегда дорога оказывается идеальной, а масло – качественным. Специалисты уверяют, что в России, как минимум, половина моторных масел известных брендов – подделки с высоким уровнем содержания посторонних примесей.

Отсюда вывод: чтобы максимально увеличить безремонтный пробег автомобиля, надо не только своевременно проходить все ТО, но и осуществлять их в заслуживающих доверия автосервисах. Там вам и масло зальют хорошее, и в случае необходимости замены тех или иных комплектующих поставят оригинальные детали, и дадут гарантию на все виды работ.

By :
Comments : 0
Об авторе

Оставить комментарии

*