Немецкое качество… Продукция всегда славилась длительным сроком эксплуатации, практичностью. Население нескольких континентов ежедневно пользуется услугами немецкого автотранспорта. Интервалы прохождения технического осмотра исчисляются десятками тысяч километров.

География продаж насчитывает все пять континентов земного шара. Количество официальных представительств равняется сотням тысяч. Но всё это эффективно при условии хорошего дорожного покрытия, качественного топлива, оригинальных запасных частей.

Как только автомобиль пересекает границу стран СНГ, его моторесурс автоматически сокращается половину. Причины на то разные: низкокачественное топливо, несвоевременность прохождения технического осмотра, монтаж неоригинальных запасных частей.

Среди наиболее распространённых поломок автомобиля Фольксваген Пассат Б6– биение в рулевой колонке спустя несколько десятков тысяч километров пробега по дорогам СНГ. Параллельно поломка может сопровождаться иными неполадками. Часто подобное приводит в замешательство владельцев транспортных средств, которые не знают, что делать и с чего начинать. Чтобы помочь с алгоритмом действий, рассмотрим что такое и как функционирует на Фольксваген Б6 рулевая рейка, ремонт при ее поломке.

Зачем проводится ремонт рулевой рейки Б6?

Строение этого механизма достаточно сложное. Без наличия опыта в данной сфере проводить ремонт рулевой рейки Б6 не желательно, так как высока вероятность повреждения механизмов.

Основные компоненты элемента: корпус, прижимная пружина, реечный механизм, вращательный вал, подшипники, втулки, наконечники, хомуты, пыльники.

Рулевая рейка (далее – РР) на современном автомобиле устанавливается одной из двух видов. Ранее было три, но последняя, ввиду устарелости, не используется. Итак, первый вариант гидравлическая, второй – электрическая. Непосредственно на Фольксваген Пассат Б6 установлен гидравлический тип. Сама рейка предназначена для передачи механического поворотного движения колёсам автомобиля от руля. Соответственно, рулём управляет человек – водитель.

Ремонт рейки Пассат Б6. Этап 1 – подготовка

Прежде всего владелец автомобиля, после обнаружения неполадок, должен обратиться в сервисный центр, чтобы провести диагностику и последующий ремонт рейки Пассат Б6. Каждое промедление увеличивает итоговую смету и количество запасных частей.

После приезда на СТО, мастер принимает автомобиль, проводит полный комплект диагностических работ, связанных с системой управления. Ремонт рулевой рейки Фольксваген Пассат Б6 начинается с её полного демонтажа. Для этого:

  • В моторном отсеке: отвинчиваем каждую из наконечников рулевых тяг, снимаем шплинты. При необходимости можно слегка приподнять подъёмником стороны для удобства снятия тяг;
  • В салоне: снимаем коврики со стороны водителя, слой войлочной шумоизоляции, утеплители. Только после этого можно добраться до соединительного механизма рулевого колеса и вращательного вала. Отсоединяем друг от друга с помощью обычного крепёжного болта с гайкой;
  • После того, как вышеуказанные детали будут отпущены, приступаем к самому важному – поднятию машины электрическим подъёмником и продолжением работ;
  • В области передней оси находим металлический каркас – кожух защиты поддона картера, снимаем его, так как он создаёт препятствие к свободному доступу;
  • Ключом на «12» откручиваем две приёмные трубки подачи масла в систему. Так как в трубках содержится немного смазывающего вещества, оно прольётся вниз. Необходимо аккуратно протереть ветошью;
  • На кузовной части отвинчиваем крепёжные болты, фиксирующие корпус самой рулевой рейки к кузову. Так как оба наконечника будут нам мешать изъятию рейки из-под машины, правый наконечник снимаем непосредственно на месте;
  • Извлекаем рулевую рейку, кладём её на рабочий стол, начинаем непосредственно ремонт рейки Фольксваген Пассат Б6.

Ремонт рулевой рейки Пассат Б6. Этап 2

Для того чтобы провести полноценные диагностику и ремонт рулевой рейки Пассат Б6, необходимо полностью разобрать механизм.

  • Зажимаем рулевую рейку в тиски. Отвёрткой с плоским наконечником снимаем стопорное кольцо на вращательном валу;
  • Отпускаем регулировочную пружину, гайку. Извлекаем сам шток с посадочного гнезда;
  • Наставкой из дерева подбиваем распределитель, изымаем его с места дислокации;
  • Далее переходим к центрирующей опоре, она изымается с помощью стопорного кольца;
  • Когда всё навесное оборудование и детали сняты, переходим к извлечению самого центрального штока. Его нужно извлекать с правой стороны механизма;
  • У нас остался в наличии левый сальник, который необходимо снять специальным съёмником. Его нужно запустить в тоннель штока и в самом конце сжать съёмником и вытащить наружу;
  • Из корпуса распределителя деревянной насадкой выстукиваем нижний сальник и подшипник;
  • Переходим к центрирующей опоре, которая содержит в себе сальник. Его также нужно изъять;
  • Корпус рулевой рейки, равно как и все его составные детали, поддаётся обработке специальным химическим, моющим средством. Это необходимо для того, чтобы вся грязь, и прочие наслоения отмылись с поверхности;
  • Проводим полную визуальную диагностику на предмет целостности и отсутствия дефектов.

На этом ремонт рулевой рейки Фольксваген Пассат не окончен. Необходимо уделить особое внимание самому штоку, так как от его фактического состояния зависит работа всего механизма.

  • Используя возможности токарного станка, начинаем шлифовку поверхности вала. Таким образом, мы убираем все неровности, которые имеются на нём. Гладкость вала это залог длительного срока эксплуатации оборудования;
  • Теперь начинается процедура обратной сборки, в процессе которой будут устанавливаться все новые расходные материалы: сальники, резиновые уплотнители, подшипники;
  • Начинаем монтаж с центральной части и вала, на который одеваем уплотнительное кольцо и сальник. Запрессовываем внутрь;
  • И так по цепочке, шаг за шагом надеваем рулевую рейку;
  • В конечной фазе необходимо урегулировать натяжную пружину и контрольную гайку. Ход рейки должен быть слегка под давлением. Категорически не рекомендовано оставлять люфты или зазоры. Недожим приводит к повреждению детали и её преждевременному выходу из строя.

Остаётся только проверить и настроить её на специальном стенде высокого давления на предмет работоспособности, отсутствия течи. Ремонт больше не требуется, рейка готова к установке на автомобиль.

Первые признаки неисправности и ремонт рейки Фольксваген Пассат Б6

  • Биение руля при движении;
  • Недостаточная управляемость на скорости свыше 80 км/час;
  • Радиус поворота рулевого колеса мал и составляет менее 2,5 оборотов;
  • Наличие маслянистых пятен под автомобилем;
  • Клин руля при поворотах;
  • Характерный хруст при движении.

И напоследок дадим несколько советов и рекомендаций как отсрочить ремонт рулевой рейки Фольксваген Пассат.
Систематическое проведение технического осмотра, вот главный фактор, влияющий на длительность срока эксплуатации технического средства. Качественные и оригинальные детали при осуществлении ремонтов и профилактик. Бережное отношение к автомобилю. Соблюдение скоростного режима, не перегружать грузами.

By :
Comments : 0
Об авторе

Оставить комментарии

*