Форд за всю историю автомобилей стал 4-ым автопроизводителем на планете по объёму выпуска. Более ста лет назад Генри Форд создал свою компанию, первую в мире с конвейерной сборкой. Первый автомобиль был выпущен в 1908 году. И первые ГАЗы в Советском Союзе были лишь его дубликатами.

Не так давно компания была на грани закрытия, однако эффективные решения руководства смогли вернуть ей былую известность. До 2006 года производимые автомобили делились на модельные ряды – в Америке, Азии и Европе, но потом было объявлено о создании единой структуры с выпуском глобальных авто Форд Фокус для всех стран. Правда, на разных заводах выпускаются свои модификации – об этом стоит знать автомобилистам, приобретающим Форды.

В России производятся модели, Европейского ряда. Фиеста, Фокус, Мондео и другие, поставляемые на наш рынок, разительно отличаются от американских. Из США в Россию поставляются только Форды-внедорожники Escape и Explorer. Но это больше экзотика.

Больше половины Фордов реализуется в России за счёт Форд Фокус. Налажено производство Фордов под Санкт-Петербургом, в г. Всеволожск. Вторым по счёту после Фокуса идёт Мондео, седан в различных комплектациях, бензиновый и дизельный, с механикой и автоматом.

Увидели свет Duratec 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V и 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT. Отличаются они тем, что управляемость Фордом сохраняется даже при отказе усилителя руля. На версиях 1,8 и 2,0 л R4 работает электронасос гидроусилителя.

За более чем столетнюю историю, прежде, чем прийти к российскому автомобилисту в современном виде, Форды, а вместе с ними и рулевые рейки, претерпели усовершенствования, повышающие безопасность при движении и управляемость автомобилем. Но, как любому другому узлу здесь также требуется уход и ремонт рейки Форда.

Отличительные черты рейки Форда

Форд довольно выносливый, не первый год производится именно с учётом состояния наших дорог. Высокий клиренс, трансформируемый салон, хорошая переключаемость скоростей.  А главное, что отмечают владельцы Фордов, — средний сервисный период от покупки с нуля – 15 тысяч километров (рекомендуемая обкатка – 3,5 тысячи). Это относится и обслуживанию рулевой рейки Форда, которая передаёт энергию поворота на колёса.

Элементы узла служат довольно долгий срок. Но наиболее уязвимыми считаются, как и на других автомобилях соединения шестерен и зубчатой базы. Это не зависит от того, гидравлика или электрика установлена для облегчения усилий, прилагаемых водителем при управлении.

2-е поколение Фокусов располагает картер под капотом, он фиксируется на передней подвеске. Рейка оснащается энергопоглотителями, системой настройки руля и блокировки руля, объединенной с зажиганием. В подрулевом отсеке имеются устройства поворотников, регулировки работы фар, очистителя.

То есть удобство и надежность – главные особенности механизма. Каковы же признаки того, что рейке пришло время произвести диагностику и ремонт?

Ремонт рейки Форд: первые признаки неполадок

Симптомы неполадок реек на всех автомашинах одинаковы, Форд не исключение. Перечислим самые важные:

  • Шум и стук. Это наиболее часто встречаемые признаки выхода из строя рейки. Проявляют себя при повороте руля и движении по неровностям. Могут появиться сразу после преодоления большой ямы из-за повреждения втулок опоры или зубчатой пары.
  • Подтекание жидкости. Его можно заметить во время стоянки автомобиля, заглянув под передний мост. Вполне возможно придется заменить уплотнители, пыльники или сальники.
  • Непослушность руля. Водитель Форда сразу поймёт, что с рулевой рейкой что-то не так, когда колесо руля теряет чувствительность, начинает «залипать», возникают толчки.
  • Люфт. Также ощущается при проезде ям и неровностей. Увеличение позволительного угла люфта ощущается и при остановке, во время свободного поворота руля.

Как только возникает сбой в работе рулевой системы автомобиля нужно обратить на это пристальное внимание, так как может потребоваться срочный ремонт рулевой рейки Форд.

Купить рулевую рейку Форд Фокус или отремонтировать старую?

Довольно частые причины быстрого износа элементов рулевой рейки – порвавшиеся пыльники. Проникающая в узел пыль и грязь быстро выводит из строя червяки, увеличивает люфт, который быстро, одной регулировкой, не устранить.
Остаётся выбор – ремонт или полная замена?

Полная замена даст больший эффект. Ведь новое всегда лучше старого и можно просто купить рулевую рейку Форд Фокус. Но тут вопрос встаёт в цене. Новая рейка может исчисляться десятками тысяч рублей. В то время, как ремонт обойдётся минимум в два раза дешевле.

Но есть возможность реально сэкономить – установить либо восстановленный узел (это сократит расходы не менее, чем на треть или даже наполовину), либо при ремонте использовать детали – не оригиналы, а качественные аналоги (ремонт обойдётся также гораздо дешевле).

Стоит к расходам отнести и траты на диагностику. Но на ней как раз и не стоит экономить. Грамотная диагностика позволит выявить настоящие причины поломки, это будет автолюбителю на руку, даже если он будет производить ремонт или замену рейки Форда не автосервисе, а самостоятельно.

Ремонт рулевой рейки Форд Фокус

Именно в отношении ремонта рейки Форда стоит вспомнить об её особенностях – непривычном и не слишком удобном расположении, оснащении поглотителем энергии и завязкой на других системах.

Комплект инструментов для ремонта – стандартный, но детали, в том числе аналоги, лучше приобретать с повышенным запасом прочности, перед покупкой стоит осмотреть их на предмет износа и повреждений.

Ремонт рулевой рейки Форд Фокус начинается с подготовки, то есть подъема автомашины, спуска колес и отключения аккумулятора. Далее съему подвергается подрамник, разбираются крепления узла, отсоединяются ТВД, и рейка снимается. После съема узел очищается, и промываются все элементы.

После съема рейки стоит заменить гайку регулировки сбоку, чтобы не пришлось потом вновь производить из-за нее всю процедуру.

Далее необходимо проверить шток на предмет разрушения (особое внимание – втулке и червячной паре), после чего произвести полный разбор и замену других изношенных деталей. Меняются уплотнители и пыльники (их можно затянуть хомутами, что не делается на заводе, но часто применяется мастерами для продления срок эксплуатации рейки).

После сборки в автосервисах производится тестирование на стенде. Если диагностика позволяет определить причины поломки, то, благодаря этой процедуре, можно сказать, что ремонт произведен успешно, или же требуются какие-то доработки.

После ремонта рейка устанавливается на место, подсоединяются остальные системы, производится очистка и заливка масла. Грамотные мастера также тестируют Форд на выезде – на случай, если при тестировании возникли какие-то сомнения. Только после этого они могут сказать, что ремонт закончен, а рейка будет служить еще долгий срок.

Рекомендации от автолюбителей в СПб: ремонт рулевой рейки Форд Фокус и других моделей Форд

  1. Не всегда требуется полная разборка рейки. При возникновении стуков можно произвести регулировку. Болт 17 миллиметров расположен слева корпуса внутри рейки, закрывается заглушкой.
  2. Перед снятием рейки стоит помнить о том, что будет стекать масло в больших количествах. Желательно подготовить емкость под него, чтобы не забрызгать детали рядом.
  3. Ржавчину со штока иногда невозможно очистить, шлифовка только увеличит разобщенность деталей, ведущую к люфту, стуку и большему износу. В этом случае рекомендуется замена детали.
  4. При съеме рейки лучше оставлять руль в исходном положении, так его легче производить.
  5. Если вы заметили какие-то неполадки в работе рулевой рейки Форда, не стоит откладывать ее диагностику и ремонт. Неисправности никуда не денутся, а со временем их число будет только расти. И доверять эти процедуры лучше людям с опытом.

В компании Авторейка в СПб ремонт рулевой рейки Форд Фокус можно произвести качественно и профессионально. У нас работают специалисты с многолетним стажем, специализирующиеся на ремонте именно этих узлов. Диагностика и ремонт производятся в сжатые сроки. Цены оговариваются с клиентом. На работы дается гарантия.

Обратившись к нам, вы можете быть уверены, что рулевая рейка вашего Форда будет работать ещё долго, не доставляя вам хлопот.

By :
Comments : 0
Об авторе

Оставить комментарии

*