Автомобили марки БМВ не зря считаются одними из самых надежных. Немецкая скрупулезность в проектировании всех узлов машины, помноженная на высочайшее качество сборки, превратили эти автомобили в легенду.

Но не существует еще такого автомобиля, который служил бы вечно и никогда не требовал ремонт. Мы не рассматриваем ремонт, необходимость которого возникла в результате ДТП, а говорим о ремонтных работах, входящих в плановые ТО и проводящихся в связи с износом деталей машины.

Да, все агрегаты автомобиля подвергаются износу, и система рулевого управления не является исключением. Так, БМВ Е39 выпускался с 1995 по 2003, то есть последняя машина этой модели сошла с российского конвейера в Калининграде уже почти полтора десятилетия назад (в немецком Дингольфинге ее выпуск был прекращен годом раньше) и настало время позаботиться о профилактике и ремонте наиболее важных из ее систем.

К числу важнейших систем автомобиля относится, в первую очередь, система рулевого управления. В случае БМВ Е39 это рейка, оснащенная гидроусилителем.

Рулевая рейка Е39: принцип работы гидроусилителя

Из двух существующих на сегодняшний день механизмов усиления руля немцы выбрали для своего автомобиля наиболее надежный. Принцип его работы таков: дополнительное усилие при повороте рулевого колеса обеспечивается в нем за счет давления жидкости.

Необходимо это, в первую очередь, для обеспечения комфорта при управлении автомобилем. Во-первых, руль требует приложения меньших усилий; во-вторых, для совершения маневра водителю не приходится вращать руль на несколько полных оборотов. Но этим функции гидроусилителя не ограничиваются. Ко всему прочему, это устройство в значительной степени поглощает удары, возникающие вследствие неровностей дорожного покрытия, и компенсирует возвратное движение рулевого колеса на завершающей стадии поворота.

Основные компоненты гидроусилителя: емкость с рабочей жидкостью, масляный насос, золотник (он же распределитель жидкости), и цилиндр со шлангами.

При повороте водителем руля его вращение передается на вал распределителя. Перемещаясь относительно золотника, вал открывает канал для поступления жидкости в одну из емкостей цилиндра, та давит на поршень, перемещая рулевую рейку, которая посредством наконечников и поворачивает колеса.

Нетрудно догадаться, что при снижении уровня жидкости в системе давление на рейку будет ослабевать, так что водителю для поворота руля придется прикладывать все большие усилия. Собственно, в этом и заключается наиболее распространенная поломка гидроусилителя – в вытекании из него рабочей жидкости. Протечка может произойти в любом месте: непосредственно из бачка, из отверстия распределителя или повреждения на одном из соединительных шлангов. В подавляющем количестве случаев виной всему оказываются потрескавшиеся или поврежденные сальники. Однако более точную причину поломки мастер сможет сказать только после тщательного осмотра всей системы.

После определения места протечки и замены износившихся деталей гидроусилитель собирается, в его бачок доливается жидкость – и он снова готов к работе. Какой-либо специальной регулировки этот механизм не требует. В отличие от рейки, которую после ремонта обязательно регулируют – сперва на испытательном стенде, а потом дополнительно и на самом автомобиле.

Важно! Требуется ли периодическая замена жидкости гидроусилителя? Теоретически, если система не протекает, то нет. Однако специалисты рекомендуют менять ее каждые 30-40 тыс. км пробега. Дело в том, что в процессе работы гидроусилителя жидкость нагревается, за счет чего происходит постепенное ухудшение ее свойств.

Ремонт рулевой рейки BMW E39: диагностика

Поломки рейки коварны тем, что причину их неисправности порой трудно распознать. Вследствие этого любой ремонт рулевой рейки БМВ Е39 начинается с тщательной диагностики.

Самым верным признаком, свидетельствующим, что с рейкой что-то случилось, будет стук или скрежет из-под передней оси автомобиля. Он может быть чуть слышным и появляться только при поворотах, но симптом это весьма тревожный. Если своевременно его не распознать и не обратиться в автосервис, он рано или поздно усилится, что станет свидетельством более серьезной поломки. Причиной его возникновения может оказаться износ зубьев передаточной шестерни или самой рейки, что чревато их поломкой и даже заклиниванием всего механизма. На ранней стадии эта неисправность устраняется заменой изношенной детали, но если беда зашла слишком далеко, менять придется весь механизм.

Важно! Ни одна из деталей, составляющих рулевой механизм, ремонту и восстановлению не подлежит. От исправности и надежности системы напрямую зависит безопасность автомобиля, а этим лучше не рисковать. И нет смысла говорить, что все комплектующие рейки должны в случае необходимости меняться на детали официального производителя – будь то запчасти БМВ либо их аналоги известных марок. Ни один мастер, дорожащей своей репутацией, не будет использовать для ремонта запчасти сомнительного происхождения.

Ремонт рулевой рейки БМВ Е39: конкретные неисправности

Появление стука может быть вызвано изношенностью наконечников и, в частности, их подшипников, которые в этом случае также подлежат замене.

Зачастую изношенные подшипники вообще никак не дают о себе знать вплоть до полной их поломки. Вовремя распознать надвигающуюся беду можно по внезапно увеличившемуся износу шин передних колес, окончательно же выявить проблему можно будет только по результатам полной диагностики рейки.

Свидетельством неисправности рейки может стать и появление люфта рулевого колеса. Эту неисправность правильнее было бы назвать люфтом системы рулевого управления, так как он складывается из нескольких составляющих: люфта в соединении рейки и шестерни, люфта подвижных соединений наконечников и люфта рулевой стойки. Будучи сами по себе небольшими, в сумме они дают люфт в полтора, а то и больше, десятков градусов.

Являясь результатом изношенности сразу нескольких деталей, люфт свидетельствует о том, что рулевая рейка приближается к выработке своего ресурса и большинство ее компонентов, если не вся она целиком, требует замены.

By :
Comments : 0
Об авторе

Оставить комментарии

*