Один из самых любимых автомобилей всех дачников — Mercedes-Benz Vito 638.
Представляет он собой удобный микроавтобус для перевозки пассажиров и груза. Так как дачникам часто приходится ездить по бездорожью и при экстремальных температурах, вскоре начинают появляться настораживающие стуки и шум.
Это одни из признаков неисправности рулевой рейки — главной части механизма управления. Как же избежать полной замены, и что делать в таких случаях?
Когда требуется ремонт рулевой рейки Вито 638
При повороте рулевого колеса можно услышать посторонний звук. Он возникает в случае поломки и неисправности рейки, а в итоге может потребоваться ремонт рулевой рейки Вито 638. Шум очень уникален, и ни один другой компонент в вашем автомобиле не будет производить подобный. Некоторые описывают его как: гудение, скрип и пр.
Признаки неисправности:
Шум при повороте рулевого колеса;
- Стуки при проезде на неровностях;
- Шум при рулевом управлении в минусовые температуры.
Может быть несколько причин, по которым вы слышите шум рулевой рейки. Наиболее распространенные проблемы.
- Низкомощная рулевая жидкость;
- Неисправность насоса рулевого управления с электроприводом;
- Утечка жидкости в рулевом механизме;
- Попадание воздуха в систему рулевого механизма с усилителем;
- Неисправность подшипников PS;
- Низкий уровень жидкости в гидроусилителе рулевого управления.
Как проводится ремонт рулевой рейки Мерседес Вито 638
Ремонт рулевой рейки Мерседес Вито 638 выполнить достаточно сложно, поэтому следует обратиться к квалифицированным специалистам. Выполнив диагностику и поняв суть неисправности, можно принимать решение — заменять или ремонтировать. Рассмотрим различные варианты.
Проблема в нехватке жидкости. Если шум происходит из-за недостаточного количества жидкости в ГУР, то избавление от раздражающего громкого шума не составит труда. Менее чем за 5 минут проблема будет устранена, долив новой.
Проблема из-за утечки. Если присутствуют трещины, из-за которых происходит быстрый расход жидкости ГУР, требуется полная замена рулевой рейки. Чтобы добавить жидкость гидроусилителя руля, нужно снять крышку резервуара и слить её в отдельную емкость. Обязательно используйте рекомендованную жидкость ГУР для Mercedes-Benz Vito 638. Если ремонт слишком дорогой, или вы просто пытаетесь выиграть некоторое время, можете оставить починку на потом, но имейте в виду, что долго автомобиль так не проездит, и в конечном итоге необходимо будет делать полную замену всего рулевого механизма, включая рейку. Устранение утечки происходит путем восстановления высушенных, треснувших и усеченных резиновых уплотнений.
- Выкачиваем всю жидкость из резервуара с помощью шприца;
- Отсоединяем с него все шланги;
- Достаем его, и моем изнутри специальным оборудованием;
- Глушим штуцер «обратки» на бочке;
- Натягиваем шланг подачи жидкости на резервуар;
- Шланг «обратки» опускаем в пустую емкость;
- Вывешиваем передние колеса;
- Заливаем в резервуар новую жидкость;
- Помощник крутит руль от упора до упора;
- Продолжаем лить, пока не станет видно, что потекла новая жидкость.
Данную процедуру мастера выполняют вдвоем, и очень аккуратно.
Рулевая рейка Мерседес Вито 638: ремонт в автосервисе
Предоставляемый ремонт рулевой рейки Mercedes-Benz W638 специалистами нашего автосервиса можно рассмотреть в следующей последовательности:
- Для извлечения прижима стока снимается гайка хвостовика распределителя и регулировочная гайка прижима. Из корпуса распределителя извлекают стопорное кольцо, а затем снимают распределитель, сдвигается шток и снимают центрирующую опору. Извлекается сам шток.
- Из центрирующей опоры извлекают правый сальник. Из обоем распределителя извлекают верхний сальник и подшипник.
Все детали рулевой рейки тщательно очищают от пыли и грязи, остатков смазочных материалов и продуктов износа.
- Конструкция штока такова, что для замены левого сальника необходимо снять поршни. Поршни снимают, затем производят шлифовку поверхности штока. После шлифовки устанавливают новый сальник и развальцовывают крепление поршня. Смазывается гребенка штока, после чего шток устанавливается в корпус рулевой рейки. Смазывается шестерня распределителя, затем распределитель устанавливается в корпус.
- В обойму распределителя устанавливается новый верхний сальник и подшипник. Затем обойма устанавливается в корпус, всаживается на место и фиксируется в корпусе стопорным кольцом. Выполняется смазка, и устанавливается прижим стока.
- Затем устанавливается пружина и регулируется гайка прижима. Затягивается гайка хвостовика распределителя. Наполняется смазкой и устанавливается заглушка гайки хвостовика.
- На токарном станке изготавливают новую центрирующую втулку. На втулке делаются разрезы, затем втулку устанавливают в центрирующую опору. Запрессовывается правый сальник. Опора устанавливается на шток и фиксируется в корпусе стопорным кольцом. Проверяется зацепления зубчатых передач.
- Затем на стенде под давлением рулевую рейку на работоспособность и отсутствие течи. После проверки рулевая рейка Мерседес Вито 638 готова для установки на автомобиль. На установленный агрегат дается гарантия работоспособности.

В домашних условия, ремонтируя рулевой рейку, можно получить повреждения.
Отправляться в автосервис нужно сразу же после появления первых признаков неисправности, это предотвратит тяжелую поломку, и ремонт обойдется дешевле и быстрее.
Регулярно проводите диагностику автомобиля для предотвращения поломки.